Постановление б/н О привлечениии к административной ответственности ООО Кафе «... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15-03-14.3- 02/852

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

10 ноября 2015 г.                                                                                               г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 15-03-14.3-02/852, возбужденного в отношении ООО Кафе «Водолей» (ОГРН 1073460005200, ИНН 3446023699, КПП 344601001, юр. адрес: 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, пр. Университетский, д. 98 «Б»)  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2015 г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской (далее - Волгоградское УФАС России) составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО Кафе «Водолей».

На составление протокола представитель ООО Кафе «Водолей» не явился, объяснений по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, не представил. Уведомление о дате и месте составления протокола получено обществом 26.10.2015 (уникальный почтовый идентификатор № 40097590104773, уведомление о вручении письма содержится в материалах дела).

Копия протокола об административном правонарушении и определение (исх. № 02-17/7436 от 28.10.2015 г.) с указанием времени и места рассмотрения дела направлены ООО Кафе «Водолей» почтой и были получены 05.11.2015 (уникальный почтовый идентификатор № 40097590104773, уведомление о вручении письма содержится в материалах дела).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 15-03-14.3-02/852 10.11.2015 законный представитель ООО Кафе «Водолей» с надлежащей доверенностью и документом удостоверяющим личность не явился.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 15-03-14.3-02/852, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В Волгоградское УФАС России по электронной почте поступило обращение физического лица (вх. № 1344 от 05 мая 2015 г.), с жалобой на наружную рекламу, расположенную на ограждении кафе-пивоварни «Melnitsa» по адресу: г. Волгоград, пр-т Университетский 98 «Б».

В целях фиксации факта распространения наружной рекламы специалисты Волгоградского УФАС России провели мониторинг рекламной информации размещенной по адресу: г. Волгоград, пр-т Университетский 98 «Б». По результатам мониторинга рекламной информации составлен акт мониторинга №154-Р от 01 июня 2015 г.

В ходе мониторинга установлено следующее:

На ограждении кафе-пивоварни «Melnitsa» с левой стороны от декоративного строения стилизованного под водяную мельницу, размещен брандмауэр (разновидность наружной рекламы, рекламный плакат) с изображением шашлыка и надписи: «НАШ ШАШЛЫК ЗА**ИСЬ ЗАКАЖИ И УБЕДИСЬ».

Брандмауэр желтого цвета, надпись на котором располагается следующим образом:

- вверху брандмауэра красными заглавными буквами «НАШ ШАШЛЫК»,

- в центре расположены заглавные буквы красного цвета: «ЗА», поверх следующих букв наложен рисунок блюда с шашлыком, следующие три буквы «ИСЬ»,

- внизу брандмауэра находится надпись выполненная буквами красного цвета «ЗАКАЖИ И УБЕДИСЬ»

Справой стороны от входа располагается плакат белого цвета с надписью красного цвета «1 июня день рождения «ВОДОЛЕЯ» начало 18.00»

Деятельность по обслуживанию кафе-пивоварни «Melnitsa» по адресу г. Волгоград, пр-т Университетский 98 «Б» осуществляет ООО Кафе «Водолей» (ИНН 3446023699, ОГРН 1073460005200).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее - ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы:

- распространена на брандмауэре, размещенном на ограждении кафе-пивоварни «Melnitsa»;

- адресована неопределенному кругу лиц, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – реализуемому в заведении блюду – шашлык, а так же к кафе-пивоварне «Melnitsa».

В соответствии с ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В нарушение требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама на рассматриваемом брандмауэре содержит выражение «НАШ ШАШЛЫК ЗА**ИСЬ ЗАКАЖИ И УБЕДИСЬ», содержащее непристойное слово «ЗА**ИСЬ», которое воспринимается как недоговоренное бранное, о чем свидетельствует мнение потребителя, выраженное в поступившем обращении в адрес антимонопольного органа.

При этом на недоговоренность указывает закрытие части слова изображением блюда с шашлыком. Таким образом, в рассматриваемой рекламе в завуалированной недоговоренной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем выступило ООО Кафе «Водолей», юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность  в сфере ресторанного бизнеса в кафе-пивоварне «Melnitsa».

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России  по делу № 15-03-5-02/446 от 12.08.2015, реклама «НАШ ШАШЛЫК ЗА**ИСЬ ЗАКАЖИ И УБЕДИСЬ», распространяемая по адресу г. Волгоград, пр-т Университетский, 98 «Б», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании решения по делу № 15-03-5-02/446 от 12.08.2015 ООО Кафе «Водолей» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В целях контроля исполнения предписания сотрудниками Волгоградского УФАС России с выездом на место был проведен осмотр ограждения кафе-пивоварни «Melnitsa», по результатам которого установлено, что ненадлежащая реклама устранена, предписание исполнено (докладная записка от 25.09.2015).

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель  несёт ответственность за нарушение требований установленных п. 4 ч. 3  ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей поскольку в ней использовано непристойное выражение с использованием бранного слова в недоговоренной форме (пропуск букв к середине слова  ЗА**ИСЬ), что нарушает ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Расстояние между имеющимися буквами «ЗА»   и   «ИСЬ» соответствует пропуску именно двух букв сооветствующего размера, что подтверждает также ассоциацию с конкретным нецензурным словом.

Бранное (обсценное, нецензурное, непристойное) слово выражено глаголом (личная форма), говорящий не включён в действие (иди, идите), повелительное наклонение, единственное число, непереходный, совершенный вид. Морфологически разбор данного слова представлен на филологичесом сайте в сети Интернет (https://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%81%D1%8C).

Слово «непристойный»  в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда,  противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность. Использование бранных выражений в рекламе является неприличным, противоречащим нормам общественной морали.

Должностное лицо считает использование в  рассматриваемой публичной наружной рекламе в завуалированной форме данного бранного непристойного слова недопустимым ввиду нарушения правил приличия.

Должностным лицом также учитывается судебная практика по подобного рода нарушениям рекламного законодательства, а также разъяснения данные Высшим арбитражным судом РФ, атак в соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется.

В связи с изложенным, в действиях Общества с ограниченной ответственностью Кафе «Водолей» содержится событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет размещение ненадлежащей рекламы «НАШ ШАШЛЫК ЗА**ИСЬ ЗАКАЖИ И УБЕДИСЬ» на ограждении кафе-пивоварни «Melnitsa» с левой стороны от декоративного строения стилизованного под водяную мельницу.

Субъектом административной ответственности является Общество с ограниченной ответственностью Кафе «Водолей» (ИНН 3446023699, ОГРН 1073460005200, адрес: 400062, г. Волгоград, пр. Университетский, 98 «Б»).

Таким образом, факт распространения ненадлежащей рекламы в ходе рассмотрения данного административного дела подтвердился.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ООО Кафе «Водолей» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. Юридическое лицо обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение юридическим лицом своих обязанностей, а именно размещение ненадлежащей рекламы, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ООО кафе «Водолей» являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив характер совершенного административного правонарушения, непродолжительный период распространения данной рекламы, своевременно предпринятые меры по исполнению предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, должностное лицо рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для применения в отношении ООО Кафе «Водолей» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности ООО Кафе «Водолей» (ИНН 3446023699, КПП 344601001, ОГРН 1073460005200, адрес: 400062, г. Волгоград, пр. Университетский, 98 «Б») за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО Кафе «Водолей» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны