Постановление б/н О привлечении к административной ответственности ООО «Аутдор... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15-03-14.3- 02/853

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

12 ноября 2015 г.                                                                                         г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 15-03-14.3-02/853 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» (ОГРН 1027700335717, ИНН 7731177750, КПП 773101001; адрес: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 34, стр. 1) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

29 октября 2015 г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской (далее - Волгоградское УФАС России) составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл».

На составление протокола представитель ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» не явился, объяснений по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, не представил. Уведомление о дате и месте составления протокола получено обществом 27.10.2015 (почтовый идентификатор № 40097590104612, уведомление о вручении письма содержится в материалах дела).

Копия протокола об административном правонарушении и определение (исх. № 02-17/7476 от 29.10.2015 г.) с указанием времени и места рассмотрения дела направлены ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» почтой и были получены 10.11.2015 (почтовый идентификатор № 40097590108498).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 15-03-14.3-02/853 12.11.2015 представитель ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» не явился, объяснений не представил.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 15-03-14.3-02/853, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»)  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В рамках осуществления полномочий специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) выявлено распространение 19.01.2015 в ТРЦ «Ворошиловский торговый центр» (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 9 «Б») конструкций с информацией об алкогольной продукции с товарным знаком «MONDORO». Так, на ограждениях второго и третьего уровня «Ворошиловского торгового центра» по периметру на участке после первого перехода на втором и третьем этажах перед лифтами имеются конструкции с рекламой алкогольной продукции с товарным знаком «MONDORO». Данные конструкции выполнены в зеленом цвете с эффектом градиента цветов (переход из темно-зеленого в светлый) с изображением товарного знака «MONDORO» (Vermouth Bianco). По нижнему краю данных конструкций имеется надпись, выполненная шрифтом белого цвета следующего содержания: «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции». На одной конструкции, размещенной на ограждении на третьем этаже, имеется изображение ювелирного изделия, по форме напоминающего кольцо из металла желтого цвета, инкрустированного предположительно драгоценными камнями зеленого цвета. На следующей, при движении по часовой стрелке, конструкции имеется изображение верхней части закупоренной бутылки неустановленной алкогольной продукции, а также двух фужеров, наполненных прозрачной газированной жидкостью светло-желтого цвета. На следующей, при движении по часовой стрелке, конструкции имеется изображение ювелирного изделия, по форме напоминающего кулон из металла желтого цвета, инкрустированного крупным, предположительно, драгоценным камнем зеленого цвета. Также в центральной части данной конструкции имеется надпись, выполненная крупным шрифтом темно-зеленого цвета следующего содержания: «НЕКОТОРЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ СТАНОВЯТСЯ СИМВОЛОМ». На следующей, при движении по часовой стрелке, конструкции имеется изображение центральной части бутылки с этикеткой «MONDORO» (Vermouth Bianco). На одной конструкции, размещенной на ограждении на втором этаже, в центральной ее части имеется надпись, выполненная крупным шрифтом темно-зеленого цвета, следующего содержания: «НЕКОТОРЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ ЛУЧШЕ ВСЕГО…СО ЛЬДОМ». На следующей при движении по часовой стрелке конструкции имеется изображение нижней части бутылки с этикеткой алкогольной продукции «MONDORO» (Asti), а также нижней части предметов столового сервиза, предположительно бокалов, изображенных на конструкции, размещенной сверху. В центральной части данной конструкции имеется надпись, выполненная крупным шрифтом темно-зеленого цвета, следующего содержания: «НЕКОТОРЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ СТАНОВЯТСЯ СИМВОЛОМ». На следующей, при движении по часовой стрелке, конструкции имеется изображение товарного знака «MONDORO». На следующей, при движении по часовой стрелке, конструкции имеется изображение нижней части бутылки, верхняя часть которой предположительно изображена на верхней рекламной конструкции, а также изображение стакана с жидкостью светло-желтого цвета, кубиками льда. В центре данной конструкции имеется надпись, выполненная шрифтом темно-зеленого цвета, следующего содержания: «НЕКОТОРЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ ЛУЧШЕ ВСЕГО…СО ЛЬДОМ». В центре данных квадратов, на уровне между вторым и третьим этажом, размещена рекламная конструкция в форме окружности с изображением товарного знака «MONDORO», выполненная в едином с вышеназванными рекламными конструкциями стиле и цвете. К данной конструкции снизу прикреплены округлые предметы, предположительно воздушные шары различного размера, выполненные в 4 цветах: желто-золотистом, светло-зеленом, темно-зеленом, ярко-желтом.

Факт размещения данных конструкций зафиксирован в Акте по результатам мониторинга соблюдения законодательства РФ о рекламе № 127-Р от 19.01.2015 г.

Определением от 22.01.2015 г. было возбуждено дело № 15-03-21-02/19 в отношении ОАО «Торговый центр» по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Информация, представленная на конструкциях, является рекламной, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- размещена внутри торгово-развлекательного центра;

- адресована неопределенному кругу лиц-посетителей данного торгово-развлекательного центра,

- направлена на продвижение товара (вермута и шампанского с товарным знаком «MONDORO»).

В статье 5 ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ст. 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции.

Так, ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Из анализа интернет-сайта http://winestyle.ru/ (результаты осмотра зафиксированы в Акте осмотра интернет-сайта № 128-Р от 20.01.2015) следует, что вино «MONDORO» Vermouth Bianco имеет объемную долю этилового спирта 15%, а Игристое вино Asti Mondoro имеет объемную долю этилового спирта 7%.

Таким образом, оба объекта рекламирования являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 5 % объема готовой продукции. Соответственно, реклама такой алкогольной продукции может размещаться только в стационарном торговом объекте, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Соответственно, в силу п. 5 ст. 2 данного закона, стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Фойе торгового центра, где сотрудниками Волгоградского УФАС России было зафиксировано распространение данной рекламной информации, не является стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пп. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 15-03-21-02/19 установлено, что распространение рекламы алкогольной продукции с товарным знаком «MONDORO» осуществлялось на основании Договора № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014 г. (с учетом Приложения № 18 от 01.10.2014 г. к Договору № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014 г. и Дополнительного соглашения № 1 к Приложению № 18 от 01.10.2014 к Договору № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014), заключенного между ООО «КАМПАРИ РУС» и ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл», а также Договора № КР-384/2014 от 21.11.2014, заключенного между ООО «ТЦ-Мегаполис», ООО «Шамбала» и ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл».

В рамках Договора № КР-384/2014 от 21.11.2014, ООО «ТЦ – Мегаполис», являясь исполнителем по договору, обязалось обеспечить ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» размещение рекламы посредством использования рекламной конструкции, а ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» обязалось оплатить услуги в установленные договором сроки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 15-03-21-02/19 проанализировав положения Договора № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014 г. (с учетом Приложения № 18 от 01.10.2014 г. к Договору № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014 г. и Дополнительного соглашения № 1 к Приложению № 18 от 01.10.2014 г. к Договору № КЛТ-308/2014 от 01.09.2014 г.), было установлено, что ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» также является рекламораспространителем указанной рекламы.

Так, в силу пп. 1.1 данного договора, ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл», являясь исполнителем по договору, принимает на себя обязательство по заданию ООО «КАМПАРИ РУС» (заказчик), в рамках проведения рекламных кампаний, выполнить работы / оказать услуги, предусмотренные в соответствующих приложениях к договору, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы / оказанные услуги в соответствии с условиями договора.

Приложением № 18 от 01.10.2014 к Договору КЛТ-308/2014 от 01.09.2014, положениями которого регламентировано распространение рассматриваемой рекламы, установлено следующее:

  1. пп. 1.1. и 1.2. – исполнитель (ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл») обязуется выполнить работы по производству рекламных материалов заказчика;
  2. пп. 1.3. – исполнитель обязуется оказать услуги по монтажу рекламных материалов заказчика внутри торгового центра;
  3. пп. 1.4. – исполнитель обязуется оказать услуги по размещению рекламных материалов заказчика.

При этом исполнитель по договору  ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» обязуется осуществить распространение рекламы именно в торговом центре Ворошиловский, г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянсткая, 9 «Б», в зоне «Eurocafe», указаны конкретные рекламные носители и их месторазмещение (п. 1.3 договора).

Оценив данные обстоятельства, в ходе рассмотрения Управлением дела о нарушении рекламного законодательства № 15-0321-02/19 было установлено, что рекламораспространителями рассматриваемой рекламы, принимавшими участие в распространении спорной рекламы, являются ООО «ТЦ – Мегаполис» и ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл». Определением от 09.04.2015 г. (исх. № 02-8/2460 от 13.04.2015 г.) об отложении рассмотрения дела ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» было привлечено к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России по делу № 15-03-21-02/19 от 30.06.2015 г. реклама алкогольной продукции с товарным знаком «MONDORO», распространяемая на территории ТРЦ «Ворошиловский торговый центр» в январе 2015 г.,  признана ненадлежащей, нарушающей ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В силу п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение, в том числе, ч. 2.1. ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение дела № 15-03-14.3-02/853 об административном правонарушении представитель ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» не явился, объяснений не представил, надлежаще извещен.

Рассмотрев материалы административного дела должностное лицо пришло к выводу, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Аутдор Медиа Интернэшнл» содержится событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет размещение ненадлежащей рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта более 5 % объема готовой продукции (вермута и шампанского с товарным знаком «MONDORO») в фойе ТРЦ «Ворошиловский торговый центр», то есть в той части стационарного торгового объекта, в котором не осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что нарушает ч. 2.1. ст.21 ФЗ «О рекламе».

Субъектом административной ответственности выступает Общество с ограниченной ответственностью «Аутдор Медиа Интернэшнл» (ОГРН 1027700335717, ИНН 7731177750, КПП 773101001; адрес: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 34, стр. 1), являющееся рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, факт распространения ненадлежащей рекламы в ходе рассмотрения данного административного дела подтвердился.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. Юридическое лицо обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение юридическим лицом своих обязанностей, а именно размещение ненадлежащей рекламы, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

- устранение нарушения рекламного законодательства (демонтаж рекламы вермута и шампанского с товарным знаком «MONDORO») в ТРЦ «Ворошиловский торговый центр» в ходе рассмотрения дела № 15-03-21-02/19.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств должностное лицо считает возможным не применять к ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» максимальную санкцию, предусмотренную  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» (ОГРН 1027700335717, ИНН 7731177750, КПП 773101001; адрес: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 34, стр. 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аутдор Медиа Интернэшнл» меру наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны