Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «П... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления поступило заявление Б. (вх. № 2527 от 08.04.2015) с указанием на недостоверную рекламу, распространяемую в рекламном буклете сети мебельных магазинов «Мебельторг».

Заявитель указывает, что в рекламной листовке точно указаны старая цена дивана, скидка на диван 30 % и новая цена с учетом этой скидки. Однако при обращении и заключении договора данная скидка не была применена.

В рамках рассмотрения заявлений установлено следующее:

В рекламной листовке «Мебельторг» сеть мебельных магазинов (№1-2015) распространяется реклама различных видов мебели. При этом фотографии предметов мебели сопровождаются различными надписями просто о цене товара («1590 р.»), с указанием диапазона цен (« от 2990 р.»), с указанием диапазона цен и предоставляемой скидкой («от 17 335 скидка 25 %»), с зачеркнутой старой ценой и указанием новой ( «цена: 126 390 р. (зачеркнуто) 69 990р.»), в некоторых случаях обещаются «индивидуальные скидки». В указанном в заявлении случае строго указана старая цена дивана «Диаманте» 85 190, предоставляемая скидка 30 % и новая цена 59 590 р. (без ссылки на возможный диапазон цен).

При составлении договора (от 14.03.2015г. № ДД5/0075039) на данный товар (диван «Диаманте») заявителю была представлена скидка 25 %. Обещанная в каталоге скидка на данный товар 35% не была предоставлена, даже по требованию заявителя.

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как:

- Адресована неопределенному кругу лиц.

- Направлена на привлечение внимания (о чем свидетельствует указание скидок, фразы «лучшая цена!», «доставка 1-2-3 дня», «спать лучше жить ярче!» цветные изображения, крупный разного размера и цвета шрифт ) и продвижению продукции (изображены товарные знаки).

- Направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке – указаны старые цены (перечеркнуты) и указаны цены со скидкой, указана скидка в процентах. Информация о товарах сопровождается информацией о подарочных сертификатах, акциях

Согласно п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. На странице 11 рассматриваемого рекламного буклета размещена рекламная информация следующего содержания: «У всех Вас появилась отличная возможность приобрести красивую и надежную мебель для офиса в мебельном центре СИТИ МЕБЕЛЬТОРГ. А прекрасным дамам СИТИ МЕБЕЛЬТОРГ ДАРИТ БРИЛЛИАНТЫ! При покупке мебели в салонах сети Вы автоматически становитесь участниками розыгрыша БРИЛЛИАНТОВЫХ ПОДВЕСОК*.» Внизу странице под «звездочкой» размещена ссылка: «В акции принимают участие покупатели совершившие покупку в любом магазине Мебельторг или МЦ Сити Мебельторг при единовременной покупке от 1000 руб. О дате и времени подведения итогов будет сообщено дополнительно в СМИ и на сайте mt34.ru Акция не является стимулирующей лотереей. Условия и подробности акции уточните в магазинах Мебельторг».

Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

Согласно условиям, размещенным на сайте mt34.ru территория и сроки проведения данной акции: Ул. Карбышева 47а/2 МЦ «Сити-Мебельторг» г. Волжского, Волгоградской области с 07 сентября 2014г. до 14:00 04 апреля 2015 г.

В рассматриваемой рекламе не указаны сроки проведения акции, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.3 ст. 5 и ст.9 Закона.

На основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 15-03-5-02/305 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-- ООО «Прима-Торг» ИНН 3443929319 юр. адрес 400075, г.Волгоград, проезд Мостовой , 6

2.2. заявитель – Б.

3. Назначить дело № 15-03-5-02/305 к рассмотрению на 12 мая 2015г.  в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Прима-Торг» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны