Решение б/н О признании рекламы, содержащей одобрение объекта рекламиров... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  15-03-5-02/784

 

27 октября 2015 г.                                                                                         г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии   -

заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии               -

начальник отдела – Алексеева Елена Викторовна,

                                            -

       

                                            -

государственный инспектор – Кузнецова Дарья Александровна    

специалист первого разряда – Донцов Дмитрий Александрович                   

рассмотрев дело № 15-03-5-02/784 по признакам нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»), возбуждённое в отношении ООО «ВолжскИнвест»

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России), в рамках контроля за соблюдением действующего рекламного законодательства в печатных изданиях, выявлено размещение на стр. 13 журнала «National Business»  за август 2015 г. рекламно-информационных материалов о ЖК «Машковъ». Данный рекламный материал содержит несколько разделов:

  • мнение эксперта: фотография Валерии Кроман, ее должность – глава администрации Центрального района г. Волгограда. Приведена цитата в кавычках, в которой содержится положительный отзыв о рекламируемом жилищном комплексе: «…расположение ЖК «Машковъ» очень привлекательно: здесь сосредоточена вся деловая и развлекательная активность города. Развитая внешняя и внутренняя инфраструктура позволяет жителям максимально эффективно проводить свое время – все необходимые услуги находятся в шаговой доступности. Еще одним преимуществом ЖК «Машковъ» является надежный партнер – Сбербанк России. Мне, как потребителю, был важен тот факт, что строительство дома и реализация продаж ведется под контролем серьезной организации. На мой взгляд, это стопроцентный гарант качественности проекта и своевременной сдачи в эксплуатацию»;
  • о проекте: указаны архитектурные особенности проекта;
  • условия приобретения: цена и отдельные условия приобретения с использованием ипотечного кредитования;
  • офис продаж: указаны контакты;
  • инфраструктура: с положительной стороны характеризуется коммунальная и прочая инфраструктура проекта, близость  к культурным объектам города.

Весь материал имеет единый стиль оформления и воспринимается как единый рекламно-информационный материал.

В целях выявления рекламодателя и сроков распространения такой рекламы Волгоградским УФАС России направлялся запрос о предоставлении информации в адрес издателя журнала ООО «Бизнес Медиа» (исх. № 02-8/5956 от 31.08.2015), в ответ на который представлена информация (вх. №  6793 от 31.08.2015) из содержания которой следует что рекламно-информационные материалы о ЖК «Машковъ» заказаны ООО «ВолжскИнвест» на основании договора об оказании рекламных услуг б/н от 30.03.2015 (приложен к ответу). Журнал, на обложке и в выходных данных которого стоит пометка «Август 2015» распространялась в течение августа.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В нарушение требований установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламной информации, размещенной на стр. 13 журнала «National Business»  за август 2015 г. содержится одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления – главой Администрации центрального района г. Волгограда Кроман Валерией Александровной. 

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с изложенным, определением от 28 сентября 2015 г. в отношении ООО «ВолжскИнвест» возбуждено производство по делу № 15-03-5-02/784 по признакам нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии, состоявшейся 22 октября 2015 г. представитель по доверенности ООО «ВолжскИнвест» Сухов И.А. устно ходатайствовал о перерыве для подготовки письменных объяснений по делу в связи с чем в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут  23 октября 2015 г.

На заседании Комиссии состоявшейся 23 октября 2015 г. представитель по доверенности ООО «ВолжскИнвест» Сухов И.А. представил письменные объяснения из содержания которых следует, что статья размещенная в журнале «National Business» размещена по инициативе коммерческого директора ООО «ВолжскИнвест» Аронова А.А.. Все существенные согласования условий с редакцией журнала, а так же переговоры и заключение договора происходили под его контролем. «Экспертное мнение» главы администрации Центрального района г. Волгограда Кроман В.А. размещенное на странице журнала, хотя и несет положительно описание жилого комплекса «Машковъ», но не является рекламой или одобрением объекта рекламирования. В колонке «Мнение эксперта» Кроман В.А. проводит анализ, на примере ЖК «Машковъ», качеств необходимых застройщикам для нормального развития района и обеспечения комфортных условий проживания жителей Центрального района.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учетом доводов лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на привлечение внимания  и продвижение продукции. Объектом рекламирования выступает жилой комплекс «Машковъ».

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования   и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Администрация Центрального района Волгограда  является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Центрального района Волгограда. Администрацию возглавляет глава Администрации - должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой администрации Волгограда (Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 (ред. от 15.07.2015) «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда»). Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда (ст. 37 Устава города-героя Волгограда (принят постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362) (ред. от 15.07.2015)).

Таким образом, глава Центрального района городского округа Волгоград является должностным лицом органа местного самоуправления.

В нарушение требований установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламной информации, размещенной на стр. 13 журнала «National Business»  за август 2015 г. содержится одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления – главой Администрации центрального района г. Волгограда Кроман Валерией Александровной.  В том числе в  приводимой в рекламном материале цитате Валерии Кроман высказано одобрение архитектурного стиля жилого комплекса, его месторасположения, доступности инфраструктуры. Указано на такое преимущество застройки как надежный партнер – Сбербанк России. Также высказано мнение о том, что данный факт является гарантом качества и своевременной сдачи в эксплуатацию объекта.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «ВолжскИнвест».

В силу п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В материалах дела не содержится подтверждения прекращения распространения в последующих выпусках журнала «National Business» и иных журналах рассматриваемой Комиссией Волгоградского УФАС России в настоящем деле рекламы. В связи с чем имеются основания для выдачи предписания ООО «ВолжскИнвест» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Рассматриваемая реклама содержащая одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления – главой Администрации центрального района г. Волгограда Кроман Валерией Александровной, распространенная на стр. 13 журнала «National Business»  за август 2015 г. является ненадлежащей, нарушающей требования, закрепленные ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу содержащую одобрение объекта рекламирования (ЖК «Машковъ») должностным лицом органа местного самоуправления – главой Администрации центрального района г. Волгограда Кроман Валерией Александровной, распространенную на стр. 13 журнала «National Business»  за август 2015 г., ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 5  ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ВолжскИнвест» (ИНН 3460012427, ОГРН 1133443035692, 400038, г. Волгоград, рабочий поселок Горьковский, ул. Станционная, д. 1) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны