Решение б/н О признании рекламы «Хочешь скидку 15%, отправь смс с тексто... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  15-03-5-02/876

 

15 декабря 2015 г.                                                                                         г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  -

заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии              -

начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы – Алексеева Елена Викторовна,

                                           -

государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы – Донцов Дмитрий Александрович,

                                -

специалист первого разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы – Козубова Елизавета Михайловна

рассмотрев дело № 15-03-5-02/876 возбужденное по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в отношении АО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» (ИНН 7714601521, ОГРН 1057747012949, адрес 115516, г. Москва, ул. Луганская, д. 10, оф. 2, комната 9).

 

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) по электронной почте поступило обращение Базлова Сергея Владимировича (вх. № 6616 эл. от 11.09.2015), с жалобой на распространение недостоверной рекламы «Хочешь скидку 15%, отправь смс с текстом cf15» в магазине «Centro» в ТЦ «Акварель» (г. Волгоград, пр-т Университетский, 107).

В ходе рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России направлялся запрос о предоставлении информации в АО «Торговый дом «ЦентрОбувь» (исх. № 02-13/6521 от 23.09.2015), в ответ на который представлена информация (вх. №  7462 эл. от 06.10.2015) из содержания которой следует, что основанием для отказа в предоставлении скидки по промо-коду является повторное предъявление смс с уникальным кодом, так как уникальный код может использоваться только один раз. В соответствии с п. 3.10 приказа № 1769 от 04.08.2015 года, Акция «Хочешь скидку 15%, отправь смс» не действует совместно с другими акциями, проводимыми в магазине в период проведения указанной Акции, в виду чего, потребителю может быть отказано в предоставлении дополнительной скидки по промо-коду. Если товар принимает участие в другой акции. Данная информация вместе с Приказом № 1769 размещается на стенде в уголке потребителя и так же доводится до сведения покупателей путем устного информирования кассиром.

К объяснениям приложены копии следующих документов:

- Приказ № 1769 от 04.08.2015 года о проведении маркетинговой Акции «Хочешь скидку 15%, отправь смс»;

- Приказ № 1966 от 31.08.2015 года о внесении дополнения в проведение маркетинговой Акции «Хочешь скидку 15% - отправь смс»;

- Макет рекламы акции «Хочешь скидку 15% - отправь смс».

Из анализа представленного макета следует, что в рекламе акции «Хочешь скидку 15% - отправь смс с текстом cf15» отсутствует информация о существенных условиях приобретения товаров в рамках акции, а именно информация о возможных условиях отказа в предоставлении скидки при предъявлении промо-кода указанных в приказе № 1769 от 04.08.2015, а так же отсутствует отсылка на приказ № 1769.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В связи с изложенным, в отношении АО «Торговый дом «ЦентрОбувь» (ИНН 7714601521, ОГРН 1057747012949) (далее – «ТД «ЦентрОбувь») определением от 11.11.2015 возбуждено дело № 15-03-5-02/876 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) 11.12.2015 рассмотрены письменные объяснения АО «ТД «ЦентрОбувь» (вх. № 9953 от 10.12.2015) из содержания которых следует:

В действиях общества отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе; в приказе № 1769 от 04.08.2015 г. соблюдены все требования законодательства о рекламе, отражены все условия, при которых потребитель может воспользоваться предоставляемой скидкой. Отражена информация в отношении срока проведения Акции; информация о перечне товаров, участвующих в Акции; информация о недопустимости повторного использования уникального кода; информация о том,   не действует совместно с другими акциями и т.п.. В Законе «О рекламе» не содержится требований, конкретно указывающих на обязанность рекламодателя отображать в рекламе информацию о возможных условиях отказа в предоставлении скидки. Условия отказа в предоставлении скидки изложены в п.п. 3.7; 3.8; 3.9; 3.10 приказа № 1769 от 04.08.2015.

Исследовав имеющиеся материалы дела и объяснения лиц, привлеченных к делу, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к магазину «Centro».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе «Хочешь скидку 15% - отправь смс с текстом cf15» отсутствует информация о существенных условиях приобретения товаров в рамках акции, а именно информация о возможных условиях отказа в предоставлении скидки при предъявлении промо-кода, указанных в приказе № 1769 от 04.08.2015. В тексте рекламы отсутствует отсылка на приказ №1769 от 04.08.2015, а так же информация о существующей вероятности отказа в предоставлении скидки.

Таким образом, потребители лишаются возможности получить достоверную информацию о существенных условиях акции.

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама не содержит существенной для потребителя информации о возможности отказа в предоставлении скидки по акции. Отсутствие такой информации создает впечатление, что при выполнении конкретных действий, обозначенных в рекламе, потребители гарантированно получат скидку к цене товара, продаваемого в магазине. В связи с этим, отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации об условиях отказа в предоставлении скидки искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем выступило АО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В связи с отсутствием сведений о распространении надлежащей рекламы акций, после вынесения решения по настоящему делу, имеются основания для выдачи предписания АО «ТЦ «ЦентрОбувь» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Рассматриваемая реклама «Хочешь скидку 15%, отправь смс с текстом cf15», распространяемая в магазине «Centro» в ТЦ «Акварель» (г. Волгоград, пр-т Университетский, 107), является ненадлежащей, нарушающей требования, закрепленные ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Хочешь скидку 15%, отправь смс с текстом cf15», распространяемую в магазине «Centro» в ТЦ «Акварель» (г. Волгоград, пр-т Университетский, 107) ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении АО «Торговый Дом «ЦЕНТРОБУВЬ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны