Решение б/н О признании Заказчика - ГБОУ ВПО «Волгоградский государствен... от 30 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 15-06/03-05
21 января 2015 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.В. Алиева - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Жердицкого А.Я., директора ООО «Интэксстрой» на основании Приказа № 4 от 03.12.2014 года,
- Жердицкой Ю.В., представителя ООО «Интэксстрой» по доверенности от 15.01.2015 года № 2,
- Бухарева Д.Ю., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 12.01.2015 года б/н,
рассмотрев материалы дела № 15-06/03-05, возбужденного по жалобе ООО «Интэксстрой» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения 0329100015814000300),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 14.01.2015 года (вх. № 159) поступила жалоба ООО «Интэксстрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения 0329100015814000300).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика по заключению контракта противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что 21 ноября 2014 года Заказчиком – Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения 0329100015814000300), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 536 706,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
По результатам данного аукциона в электронной форме, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО «Интэксстрой», что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона "№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России." (№ извещения 0329100015814000300) от 23.12.2014 года (протокол опубликован на официальном сайте 23.12.2014 г.).
Руководствуясь сведениями, представленными оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Управления установила следующее.
29 декабря 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме – ООО «Интэксстрой».
31 декабря 2014 года ООО «Интэксстрой» направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о направлении вместе с проектом контрактов приложений, которые являются его неотъемлемой частью.
14 января 2015 года Заказчик, с учетом протокола разногласий ООО «Интэксстрой», повторно направил проект контракта со сметой. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме – ООО «Интэксстрой».
Однако, Заявитель считает, что направленная Заказчиком смета к проекту контракта не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, что и послужило причиной подачи настоящей жалобы в Управление 14 января 2015 года.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком вместе с проектом контракта, направленного оператору электронной площадки 29 декабря 2014 года, не были направлены смета и график выполнения работ, которые являются неотъемлемой частью рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, а именно, согласно п. 12.6. проекта контракта, неотъемлемыми частями контракта являются Приложение 2 и Приложение 3.
Таким образом, жалоба ООО «Интэксстрой», в рассматриваемой части, является обоснованной.
Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при первоначальном направлении проекта контракта Заявителю, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных дальнейших действий Заказчика по заключению контракта, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Интэксстрой» в остальной части является необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалобу ООО «Интэксстрой» следует признать частично обоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интэксстрой» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения 0329100015814000300) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации - нарушившим ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.