Решение б/н О признании Заказчика – ФГКУ «Управление вневедомственной ох... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-11

 

26 января 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Бардакова Ю.А., представителя ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 21.08.2014 года № Ф01-23/14,

- Безродного Т.В., представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области по доверенности от 24.03.2014 года № 12,

-Сергеевой О.В., представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области по доверенности от 25.08.2014 года № 48,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-11, возбужденного по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» (номер извещения  0129100006414000099),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 20.01.2015 года  (вх. № 235) поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» (номер извещения  0129100006414000099).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия конкурсной комиссии противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем открытого конкурса.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).

Комиссией Управления установлено, что 11 декабря 2014 года Заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области», публично объявлено о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» (номер извещения  0129100006414000099), с начальной (максимальной) ценой контракта 1141387.32  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Опись транспортных средств, подлежащих страхованию в 2015-2016 году установлена Заказчиком в Разделе VI. «Техническое задание» конкурсной документации.

В п. 8 указанного выше раздела конкурсной документации для подразделения ОВО по Урюпинскому району - филиал  ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области указаны, в том числе, следующие сведения о транспортном средстве: «ГАЗ-32213, 2007 года выпуска, г/н М 825 МР, категория ТС «В».        

Комиссией Управления установлено, что указанное транспортное средство относится к категории ТС «Д», а не «В», что при рассмотрении данного дела было подтверждено представителями Заказчика.

Таким образом, в п. 8 Раздела VI. «Техническое задание» конкурсной документации для подразделения ОВО по Урюпинскому району - филиал  ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области была указана категория ТС «В» для автомобиля ГАЗ-32213 2007 года выпуска, г/н М 825 МР, которая не соответствует действительности.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения технического задания конкурсной документации в их совокупности, содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать ценовые предложения участников закупки.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение указанных выше норм Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта по следующим основаниям.

Раздел VII. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации, среди прочего, включает в себя таблицу с наименованием «Полный расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта».

Комиссией Управления установлено, что расчет цены по автомобилю ГАЗ-32213 2007 года выпуска, г/н М 825 МР был рассчитан Заказчиком в соответствии с Указаниями Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» как для категории ТС «В».

Как указывалось выше, автомобиль ГАЗ-32213 2007 года выпуска, г/н М 825 МР относится к категории ТС «Д», следовательно, и базовый страховой тариф должен быть применен как для категории ТС «Д», а именно, для транспортного средства категорий «D» и «DЕ», в соответствии с указанными Указаниями Банка России, установлены следующие значения базового страхового тарифа (рублей):

 

Транспортные средства категорий "D" и "DE"

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

с числом пассажирских мест до 16 включительно

1996

2106

с числом пассажирских мест более 16

2495

2632

 

На основании изложенного, Заказчиком неверно рассчитан базовый страховой тариф для транспортного средства ГАЗ-32213 2007 года выпуска, г/н М 825 МР, что, соответственно, влечет неверное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и в техническом задании конкурсной документации, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий конкурсной комиссии входе проведения открытого конкурса, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ОАО «СОГАЗ» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей ФГКУ УВО ГУ МВД России по Волгоградской области» (номер извещения  0129100006414000099) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны