Решение б/н О признании Заказчика – Государственное бюджетное специализи... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-111

 

30 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-111, возбужденного по жалобе ООО «Южный Двор-Юг» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 24.03.2015 года  (вх. эл. почта № 861) поступила жалоба ООО «Южный Двор-Юг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 02 марта 2015 года Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения 0129200005315000296), с начальной (максимальной) ценой контракта 471 545,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Калачевский психоневрологический интернат», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 05-173.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 17 марта 2015 года, заявка с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона»  документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены сведения, указанные в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», Таблице 1 Раздела 3 «Техническое задание», в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: - в п. 2 таблицы 1 Раздела 3 "Техническое задание" требуется:  «Порошок стиральный автомат», Состав: не менее 5 % не более 15% анионные ПАВ; участником предложено: Порошок стиральный автомат «BIOX», состав:   не менее 5 % не более  15% анионные ПАВ; - в п. 9 таблицы 1 Раздела 3 "Техническое задание" требуется:  «Средство чистящее для сантехники», Состав: не менее 5% анионные ПАВ, лимонная кислота, не менее 5% не более 15% анионные ПАВ; участником предложено: Средство чистящее для сантехники «Санокс», Состав не менее 5% анионные ПАВ , лимонная кислота, не менее 5% не более 15% анионные ПАВ».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 05-173.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 17 марта 2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В п. 7 Приложение № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что если в техническом задании значение показателя  установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более»,  «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значения.

В пунктах 2 и 9 Таблицы № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие требования к поставляемому товару: «Порошок стиральный автомат – состав: не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ»; «Средство чистящее для сантехники – состав: не мене 5% анионные ПАВ, не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ». То есть, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки при указании характеристик состава моющих средств «не менее 5% анионные ПАВ», «не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ» должен указать конкретное значение.

Вопреки указанному выше п. 7 Приложения № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в пунктах 2 и 9 таблицы первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указаны характеристики состава моющих средств как «не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ», «не менее 5% анионные ПАВ».

Таким образом, в первой части заявки Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной  форме по изложенным выше обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Южный Двор-Юг» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из указанной нормы следует, что противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В п. 15 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены форма, сроки и порядок оплаты товаров, а именно: Заказчик осуществляет оплату стоимости поставляемых Товаров безналичным расчетом путем перечисления денежных средств, на расчётный счёт Поставщика. Авансирование не производится.  Счет-фактура представляется Поставщиком Заказчику в установленный законодательством срок. Днем оплаты Товара считается день списания соответствующей суммы денежных средств со счета Заказчика.

В п. 8 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлена следующая форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг: Безналичный расчет. Покупатель на основании   счета – фактуры, накладной и акта приема-передачи Поставщика производит оплату поставленной продукции согласно спецификации, по мере поступления  платы за стационарное обслуживание, по факту поставки, но не позднее 31.12.2015г.

В п. 4.2. проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что «Заказчик» осуществляет оплату стоимости поставляемых Товаров безналичным расчетом путем перечисления денежных средств, на расчётный счёт «Поставщика с даты подписания заказчиком документа о приемке, по факту поставки Товара (партии Товара) и подписания актов приема – передачи (товарной накладной) Товаров. Авансирование не производится.

Таким образом, порядок и сроки оплаты товаров, установленные в проекте контракта, отличаются от порядка и сроков оплаты товаров, установленных в информационной карте электронного аукциона и технического задания документации об аукционе в электронной форме, а, следовательно, не определены однозначным образом и противоречат друг другу в указанной выше части.

 

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе в электронной форме в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о порядке и сроках оплаты товаров.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют условия (сведения) о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южный Двор-Юг» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Калачевский психоневрологический интернат» – нарушившим часть 1 и часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны