Решение б/н О признании Заказчика – Государственное бюджетное специализи... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-112

 

30 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

с участием:

 

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-111, возбужденного по жалобе ИП на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 25.03.2015 года  (вх. эл. почта № 870) поступила жалоба индивидуального предпринимателя  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 02 марта 2015 года Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения 0129200005315000296), с начальной (максимальной) ценой контракта 471 545,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Калачевский психоневрологический интернат», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 05-173.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 17 марта 2015 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", а именно: - в п. 2 таблицы 1 Раздела 3 "Техническое задание" требуется:  «Порошок стиральный автомат», Состав: не менее 5 % не более 15% анионные ПАВ; участником предложено: Порошок стиральный автомат «Deni», состав:   5 % - 15% анионные ПАВ; - в п. 9 таблицы 1 Раздела 3 "Техническое задание" требуется:  «Средство чистящее для сантехники», Состав: не менее 5% не более 15% анионные ПАВ; участником предложено: Средство чистящее для сантехники «Санокс», Состав:   5% -  15% анионные ПАВ».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 05-173.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 17 марта 2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В п. 7 Приложение № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что если в техническом задании значение показателя  установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более»,  «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значения.

В пунктах 2 и 9 Таблицы № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие требования к поставляемому товару: «Порошок стиральный автомат – состав: не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ»; «Средство чистящее для сантехники – состав: не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ». То есть, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки при указании характеристик состава моющих средств «не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ» должен указать конкретное значение.

Вопреки указанному выше п. 7 Приложения № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в пунктах 2 и 9 таблицы первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указаны характеристики состава моющих средств как «5% - 15% анионные ПАВ».

Таким образом, в первой части заявки Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной  форме по изложенным выше обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ИП является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 15-06/03-111, возбужденного по жалобе ООО «Южный Двор-Юг», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «Южный Двор-Юг» была признана необоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований ч. 1 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику и Уполномоченному органу было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) данной закупки.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику и Уполномоченному органу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка моющих средств» (номер извещения  0129200005315000296) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Калачевский психоневрологический интернат» – нарушившим часть 1 и часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны