Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию городского поселения г... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-116

 

02 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

 

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-116, возбужденного по жалобе ИП на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому облуживанию сетей уличного освещения» (номер извещения 0129300020815000009),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 30.03.2015 года  (вх. эл. почта № 918) поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому облуживанию сетей уличного освещения» (номер извещения 0129300020815000009).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 10 марта 2015 года Заказчиком – Администрацией городского поселения город Серафимович Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому облуживанию сетей уличного освещения» (номер извещения 0129300020815000009), с начальной (максимальной) ценой контракта 297 707,81 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (№ извещения 0129300020815000009) от 26 марта 2015 года, заявка Заявителя была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «не соответствует аукционной документации «Информационная карта» п. 7 субъектам малого предпринимательства, социально ориентировочным некоммерческим организациям преимущества участия в аукционе не предоставляются».

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что указанное выше основание для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является необоснованным, так как непредставление преимуществ участия в аукционе субъектам малого предпринимательства, социально ориентировочным некоммерческим организациям не исключает их возможность участия в закупке.

Следовательно, единая комиссия Заказчика, в составе: нарушила требования п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП  является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1.  В п. 23 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Таблице 1. Раздела 3. документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (в произвольной форме).

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 3.2.2. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Однако, 31 декабря 2014 года Федеральным законом  от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении рассматриваемой закупки, среди прочего, установлены следующие требования к участникам закупки:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении данного вида закупки, к ее участникам могут применяться только требования установленные ч. 1 и 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, которые представляют собой закрытый перечень. Установление иных требований, кроме тех, которые предусмотрены ч. 1 и 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона в электронной форме, не правомерно.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ  внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанные изменения вступили в силу со дня официального опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014 года.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте   10 марта 2015 года.

Следовательно, на момент объявления о проведении аукциона в электронной форме у Заказчика отсутствовало право включения требования о правомочности участника закупки заключать контракт (п.п. 2 п. 1.3.3. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона», п.п. 2 п. 21 и п.п. 2 п. 23 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит требование о наличии правомочности участника закупки заключать контракт, которое не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

3. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из указанной нормы следует, что противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В п. 14 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуг, а именно: оплата стоимости оказанных услуг осуществляется путём перечисления на расчётный счёт Поставщика после оказания услуг и подписания актов выполненных работ в течение 10 дней.

В п. 3.3. проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что оплата по Контракту осуществляется без аванса, ежемесячно в течение 5 (пяти) банковских  дней после подписания Заказчиком акта выполненных работ. В срок до 10 числа календарного месяца, следующего за расчетным месяцем, Подрядчик предоставляет акты выполненных работ.

Таким образом, порядок и сроки оплаты работ, установленные в проекте контракта, не соответствуют порядку и срокам оплаты работ, установленных в информационной карте электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, а, следовательно, не определены однозначным образом и противоречат друг другу в указанной выше части.

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе в электронной форме в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о порядке и сроках оплаты выполненных работ.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют условия (сведения) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей уличного освещения» (№ извещения 0129300020815000009) от 26 марта 2015 года не указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки (Заявитель), а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что единая комиссия Заказчика, в составе:  нарушила требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях единой комиссии Заказчика и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сергеева В.С. на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому облуживанию сетей уличного освещения» (номер извещения 0129300020815000009) обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика – Администрации городского поселения город Серафимович Волгоградской области, в составе:  – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Администрацию городского поселения город Серафимович Волгоградской области – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны