Решение б/н О признании Заказчика – ГБУЗ «Новониколаевская центральная р... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-120

 

03 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-120, возбужденного по жалобе ООО «ВМТ-ТехСервис» на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0329300113415000016),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.03.2015 года (вх. № 2196) поступила ООО «ВМТ-ТехСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0329300113415000016).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 23 марта 2015 года Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Новониколаевская центральная районная больница», публично объявлено о проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0329300113415000016), с начальной (максимальной) ценой контракта 326 666,67 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ВМТ-ТехСервис» является полностью обоснованной на основании следующего.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, а извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о  сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В электронном извещении о проведении запроса котировок, формируемым Заказчиком на официальном сайте, в числе прочего, установлено, что дата и время окончания подачи котировочных заявок - 02.04.2015 11:00. Однако, в письменном извещении о проведении запроса котировок, также размещенном на официальном сайте, в п. 10 установлено, что дата и время окончания подачи заявок: «1» апреля 2015 г. в 11 ч. 00 м.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 и п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, надлежащим и однозначным образом не определен срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

2.  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанных норм следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В п. 3 таблице «В следующих объемах, со следующей периодичностью и с нижеуказанными обязательными условиями» технического задания установлено следующее: «Текущий ремонт (ТР) - Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей без использования запасных частей на объекте Заказчика без вскрытия аппаратуры (предохранители, сигнальные лампы).

Однако, в п. 6.9. Раздела 6 «Обязательные условия комплексного технического обслуживания медицинской техники» технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено, что при ремонте оборудования подрядчик использует только новые запасные части. По согласованию с уполномоченным представителем заказчика, возможно использование, для ремонта, запасных частей бывших в употреблении в случае, если ремонтируемое оборудование снято с производства заводом изготовителем. При условии гарантии исполнителя на сохранение параметров аппаратуры согласно ТУ завода изготовителя.

Следовательно, описание объекта закупки не носит однозначного и объективного характера, а положения извещения о проведении запроса котировок в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о наличии возможности использования запасных частей при ремонте или об отсутствии такой возможности.

Тем самым, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 12 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:

1) не проведение ликвидации участника запроса котировок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участника запроса котировок в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) отсутствие у участника запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника запроса котировок - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировок судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса котировок и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировок, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками запроса котировок либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

6) отсутствие сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В пунктах 7.1. и 7.2. Раздела 7 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено, что на выполняемые работы Исполнитель должен представить:

- Лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;

- Лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения с видами работ: размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских рентгеновских исследований, проектирование, эксплуатация, средств радиационной защиты.

Таким образом, Заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок устанавливает требование о представлении лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения с видами работ: размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских рентгеновских исследований, проектирование, эксплуатация, средств радиационной защиты, однако, требование о наличии указанных лицензий в качестве требований к участникам закупки Заказчиком в п. 12 извещения о проведении запроса котировок не указано, следовательно, такое требование о предоставлении названых лицензий является неправомерным.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

4. Как указывалось выше, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 5.3. извещения о проведении запроса котировок установлено место выполнения работ или оказания услуг, а именно: Россия, 403901, Волгоградская область, Новониколаевский район,  р.п. Новониколаевский, ул. Октябрьская, 57.

Однако, в перечне медицинской техники извещения о проведении запроса котировок в оглавлении указано следующее: «Перечень медицинской техники, ГБУЗ «Новониколаевская ЦРБ», Подлежащей техническому обслуживанию в ОАО «Медтехника» в 2015 г.».

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 73 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, надлежащим и однозначным образом не определено место оказания услуг.

5. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлено, в числе прочего, что обязательным приложением к государственному контракту является Приложение №1 – График технического обслуживания ИМТ.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приложение №1 – График технического обслуживания ИМТ отсутствует в качестве составной части извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта.

На основании всего вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ВМТ-ТехСервис» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В п. 14 извещения о проведении запроса котировок установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок приведена в приложении № 4 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к настоящему извещению о проведении запроса котировок.

Комиссией Управления установлено, что приложение № 4 Форма заявки на участие в запросе котировок» отсутствует в составе извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВМТ-ТехСервис» на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0329300113415000016) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Новониколаевская центральная районная больница» - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 и п.6 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны