Решение б/н О признании Заказчика – ФБУ Центр реабилитации Фонда социаль... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-127

 

07 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-127, возбужденного по жалобе ИП  на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел и стульев» (номер извещения 0329100024615000049),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 01.04.2015 года (вх. эл. почта № 959) поступила жалоба ИП  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел и стульев» (номер извещения 0329100024615000049).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Также Заявителем обжалуются положения документации об аукционе в электронной форме как противоречащие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 13 марта 2015 года Заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел и стульев» (номер извещения 0329100024615000049), с начальной (максимальной) ценой контракта 81 820,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 23 марта 2015 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 01 апреля 2015 года.

Таким образом, ИП подал жалобу, в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 24 Раздела 1.1.22. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе заполняется в произвольной форме и должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок представленных к открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка кресел и стульев для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» от 23 марта 2015 года, заявка с порядковым номером 4 была отклонена единой комиссией Заказчика по следующим основаниям: «ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, стр.24 п.1.2.22. требованиям аукционной документации. В представленной заявке участника не указана страна происхождения товара по позиции 1 «Стул для персонала и посетителей», по позиции 2 «Кресло оператора»».

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок представленных к открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка кресел и стульев для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» от 23 марта 2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Томе 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 и п. 2 Тома 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, Заказчиком требуются следующие товары:

1) Стул для персонала и посетителей «ИЗО» или эквивалент;

2) Кресло оператора «Чип» или эквивалент.

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно, указывает согласие на поставку стульев для посетителей «ИЗО» и кресел оператора «Чип».

В связи с тем, что Том 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме не содержит требование о необходимости указания на наименование страны происхождения товара по позиции 1 и 2, обязательное указание на которое установлено в п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя за не указание страна происхождения товара по позиции 1 и 2 технического задания.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что единой комиссией Заказчика, в составе:  нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ИП в части обжалования действий единой комиссии Заказчика, является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из анализа вышеуказанной нормы, Комиссия Управления делает вывод о том, что при установлении Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документация об аукционе в электронной форме обязательно должна содержать указание на наименование страны происхождения товара, а товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указываются при их наличии.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 24 Раздела 1.1.22. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако Том 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на наименование страны происхождения товара по позиции 1 и 2.

На основании изложенного, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, однозначным образом не определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют условия (сведения) о сроках оформления результатов приемки поставленных товаров.

3. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок представленных к открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка кресел и стульев для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» от 23 марта 2015 года, заявка с порядковым номером 5 была отклонена единой комиссией Заказчика по следующим основаниям: «ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, стр.24 п.1.2.22. требованиям аукционной документации. В представленной заявке участника не указана страна происхождения товара по позиции 1 «Стул для персонала и посетителей», по позиции 2 «Кресло оператора»».

Согласно п. 1 и п. 2 Тома 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, Заказчиком требуются следующие товары:

1) Стул для персонала и посетителей «ИЗО» или эквивалент;

2) Кресло оператора «Чип» или эквивалент.

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 5 имеется согласие на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно, участник закупки указывает согласие на поставку стульев для посетителей «ИЗО» и кресел оператора «Чип».

В связи с тем, что Том 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме не содержит требования о необходимости указания на наименование страны происхождения товара по позиции 1 и 2, обязательное указание на которое установлено в п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 5 за не указание страна происхождения товара по позиции 1 и 2 технического задания.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что единой комиссией Заказчика, в составе: нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях единой комиссии Заказчика и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ИП  в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме «Поставка кресел и стульев» (номер извещения 0329100024615000049) без рассмотрения.

2. Признать жалобу ИП на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел и стульев» (номер извещения 0329100024615000049) обоснованной.

3. Признать единую комиссию Заказчика – Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», в составе:  - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Признать Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» - нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны