Решение б/н О признании Заказчика – Комитет по обеспечению жизнедеятельн... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-131

 

09 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-131, возбужденного по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «на выполнение работ по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2017 года Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (номер извещения  0129300016715000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.04.2015 года (вх. эл. почта № 963) поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «на выполнение работ по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2017 года Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (номер извещения 0129300016715000082).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения конкурсной документации противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем открытого конкурса.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).

Комиссией Управления установлено, что 31 марта 2015 года Уполномоченным органом – Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого конкурса «на выполнение работ по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2017 года Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (номер извещения 0129300016715000082), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 900 000,00 рублей, для нужд Заказчика – Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является необоснованной на основании следующего.

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что установленное в конкурсной документации Заказчиком требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 26 Раздела 2. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации, в числе прочего, установлено требование к участникам конкурса о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:

- обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

- обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

- устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

- обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

- реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

- вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого конкурса, предметом рассматриваемой закупки (объектом закупки) является выполнение работ по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2017 года.

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

В соответствии с п. 2 Требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502, программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» установлено, что к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

В соответствии с п. 1.4 Постановления Администрации Волгоградской области от 31.12.2014 года № 137-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы» численность населения в городах областного подчинения: Волжский - 326,8 тыс. человек.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что установленное в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

2. Заявитель в жалобе указывает, что установленные в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок и величины значимости этих критериев не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Приложении № 1 к Разделу 2. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии:

1) Стоимостные критерии оценки: цена контракта (значимость критерия – 20%);

2) Нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 80%).

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, для исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ установлены предельные величины значимости критериев оценки в размере 20 и 80.

Комиссия Управления, исследовав и проанализировав положения Раздела 3. «Техническое задание» конкурсной документации, пришла к выводу о том, что работы, являющие предметом рассматриваемой закупки, можно отнести к научно-исследовательским работам, и, следовательно, установленные в Приложении № 1 к Разделу 2. «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок и величины значимости этих критериев соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют условия (сведения) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «на выполнение работ по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Волжского Волгоградской области на период до 2017 года Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (номер извещения 0129300016715000082) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области – нарушившим ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны