Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию городского поселения р... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-132

 

13 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-132, возбужденного по жалобе ООО «СК ВолгаСтрой» на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство 3х этажных жилых домов под ключ на территории р.п Средняя Ахтуба в рамках реализации областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» (номер извещения 0129300023115000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.04.2015 года (вх. № 2398) поступила жалоба ООО «СК ВолгаСтрой» на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство 3х этажных жилых домов под ключ на территории р.п Средняя Ахтуба в рамках реализации областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» (номер извещения 0129300023115000001).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 27 февраля 2015 года Заказчиком – Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Строительство 3х этажных жилых домов под ключ на территории р.п Средняя Ахтуба в рамках реализации областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» (номер извещения 0129300023115000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 129 904 700,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 24 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложении № 2 Раздела 3. документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 2 Раздела 3. документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 2 Раздела 3. документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> (6104012). Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 02 апреля 2015 года, заявка с порядковым номером 2 (6104012) была отклонена единой комиссией Заказчика по следующим основаниям: «п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.2 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки представлена информация, не соответствующая значениям, установленным в п.3 ч.3 ст.66 закона № 44-ФЗ, пп.1 п.24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и в приложении 2 Раздела  3 "Техническое задание"  документации об аукционе: заказчику в п.14  Устройство защитного отключения  (УЗО) требовалось: Максимальное сечение присоединяемых проводов, до мм2 35; участником предлагается – Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2- 35; на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.1 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены сведения, предусмотренные в п.3 ч.3 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.1. п.24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона": в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 Раздела 3 документации: а именно: в п. 18 Водопровод Водомер - Участником предлагается Класс точности: A - при вертикальной установке; при этом заказчиком были установлены требования: Класс точности: B - при горизонтальной установке; A - при вертикальной установке».

Комиссия Управление, исследовав Приложение № 2 «Ведомость материалов используемых при строительстве помещений (квартир)» документации об аукционе в электронной форме, установила, что Заказчиком при указании показателей материалов используется предлог «до» (например, п. 14, п. 24) и предлог «до (включительно)» (например, п. 34, п. 3). Следовательно, если показатели материалов установлены в Приложении № 2 «Ведомость материалов используемых при строительстве помещений (квартир)» документации об аукционе в электронной форме без слов «включительно», то участник закупки указывает показатели материалов не включающие предельные значения таких показателей.

В п. 14 Приложения № 2 «Ведомость материалов используемых при строительстве помещений (квартир)» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие характеристики материала: «Устройство защитного отключения (УЗО) – максимальное сечение присоединяемых проводов, до мм² 35». То есть, участник закупки при указании в первой части заявки характеристики по п. 14 «максимальное сечение присоединяемых проводов» должен указать значение менее «35», так как предлог «до» установлен без слов «включительно».

Вопреки указанному выше, в пункте 14 первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указана характеристика материала «Устройство защитного отключения (УЗО)» как «максимальное сечение присоединяемых проводов, мм² 35».

Таким образом, в первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, несоответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя в рассматриваемой части, а именно в части несоответствия заявки п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия Управления установила, что в части отклонения единой комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является неправомерным на основании следующего.

В п. 18 Приложения № 2 «Ведомость материалов используемых при строительстве помещений (квартир)» документации об аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики материала:

 

  1.  

Водопровод

Водомер

 

 

 

 

 

Тип:

Крыльчатый, одноструйный, сухого типа

Температура воды, °С:

+5...+50 °С

Класс точности:

B - при горизонтальной установке; A - при вертикальной установке

Максимальное рабочее давление:

1,6 МПа

 

 

Комиссия Управления, с учетом того обстоятельства, что Приложением № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» не урегулировано толкование знака препинания «;» и формы установления характеристики материала, пришла к выводу о том, что при указании класса точности водомера, Заказчик перечисляет способы его установки, а, следовательно, предоставляет участнику закупки выбор при указании конкретного показателя: «класс точности В - при горизонтальной установке» или «класс точности - А при вертикальной установке».

В п. 18 первой части заявки Заявителем указана характеристика материала «Водомер» как «Класс точности: А – при вертикальной установке», то есть, в первой части заявки Заявителя по п. 18 указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя в рассматриваемой части, а именно в части несоответствия заявки п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единой комиссией Заказчика в составе:  нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ООО «СК ВолгаСтрой» является  частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как указывалось выше, в п. 24 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложении № 2 Раздела 3. документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 2 Раздела 3. документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 2 Раздела 3. документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, 31 декабря 2014 года Федеральным законом  от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 12.6. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Генеральным подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании результатов выполнения работ, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле: (где:  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле: (где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако, в п. 12.7.1. проекта муниципального контракта, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлено дополнительное условие об ответственности Генерального подрядчика, не предусмотренное Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а именно: в случае просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Генеральному подрядчику требование об уплате неустоек, исчисленных  из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан  из которого просрочено.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях единой комиссии Заказчика и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК ВолгаСтрой» на действия единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство 3х этажных жилых домов под ключ на территории р.п Средняя Ахтуба в рамках реализации областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» (номер извещения 0129300023115000001) частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика – Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, в составе: - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны