Решение б/н О признании Заказчика – Государственное учреждение - Волгогр... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-134

 

14 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-134, возбужденного по жалобе ООО «Империал» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка тонер-картриджей  62D5Н00 для многофункционального устройства Lexmark MX710dhe» (номер извещения 0229100000115000151),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 07.04.2015 года (вх. № 2509) поступила жалоба ООО «Империал», переданная ФАС России по подведомственности (зарегистрирована ФАС России 25.03.2015 г. № 28254/15), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка тонер-картриджей  62D5Н00 для многофункционального устройства Lexmark MX710dhe» (номер извещения 0229100000115000151).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 06 марта 2015 года Заказчиком – Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка тонер-картриджей  62D5Н00 для многофункционального устройства Lexmark MX710dhe» (номер извещения 0229100000115000151), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 462 367,28 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 3.8 Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об  аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 1/0229100000115000151 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 марта 2015 года, заявка с порядковым номером 6 была отклонена аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям: «Отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 6 в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе, а именно: участник электронного аукциона предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

Положения документации об электронном аукционе (часть V Техническое задание)

Положения заявки на участие в электронном аукционе

  Наименование – Тонер-картридж (оригинальный или лицензионный)

Товарный знак – Lexmark

Товарный код - 62D5H00

Наименование  – Тонер-картридж (оригинальный)

Товарный знак – Lexmark

Товарный код  - 52D5Н0E

 

 

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 1/0229100000115000151 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 марта 2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Части V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме. Также в обозначенной части содержится инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, в которой, в числе прочего, установлено следующее: «В зависимости от вида товара (оригинальный картридж или лицензионный картридж) участник заполняет первую часть заявки в соответствии с приведенной ниже инструкцией. При составлении первой части заявки предусмотрено два варианта:

1. Если участник предлагает для поставки оригинальный товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак, необходимо представить ТОЛЬКО СОГЛАСИЕ на поставку такого товара (заполнять таблицу не надо).

2. Если участник предлагает для поставки лицензионный товар, необходимо представить КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ предлагаемого для поставки Товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в таблице настоящего технического задания, а именно:

- наименование товара, товарный код товара (указать обязательно);

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);

- знак обслуживания (при наличии);

- фирменное наименование (при наличии);

- патенты (при наличии);

- полезные модели (при наличии);

- промышленные образцы (при наличии);

- наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (указать обязательно)».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно, указывает согласие на поставку «тонер-картридж (оригинальный)».

В связи с тем, что Часть V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме содержит требование только о двух вариантах заполнения первой части заявки в зависимости от товара – оригинальный или лицензионный, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя за несоответствие предложенного к поставке товара, требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как Заявителем было выражено согласие и указано на поставку оригинального товара.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика, в составе: , нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ООО «Империал» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В Части V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме указано, что в поставке допускается оригинальные либо лицензионные картриджи, соответствующие следующим понятиям:

Оригинальные картриджи — картриджи, произведенные производителем оргтехники по оригинальной технологии из собственных материалов на собственных производственных мощностях, под собственным товарным знаком.

Лицензионные картриджи — картриджи, произведенные по той же технологии, что и оригинальные, но на стороннем предприятии, получившем лицензию от производителя оргтехники.

В зависимости от вида товара (оригинальный или лицензионный) участник заполняет первую часть заявки в соответствии с приведенной ниже инструкцией.

Однако, как указывалось выше, п. 3.8 Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об  аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Комиссия Управления, проанализировав рассматриваемую документацию об аукционе в электронной форме, пришла к выводу о том, что понятия «эквивалентный товар» и «лицензионный товар» являются не тождественными понятиями. Следовательно, недопустимо применять к указанному в качестве лицензионного товара требования, предусмотренные для случая предоставления участником закупки эквивалентного товара при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, описание объекта закупки не носит однозначного и объективного характера, а положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о наличии возможности поставки эквивалентного товара, указанному в данной документации, или об отсутствии такой возможности.

Тем самым, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии Заказчика и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Империал» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка тонер-картриджей  62D5Н00 для многофункционального устройства Lexmark MX710dhe» (номер извещения 0229100000115000151) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика – Государственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе: - нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - нарушившим п. 1 ч. 1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны