Решение б/н О признании Заказчика – ГБУЗ «Кумылженская центральная район... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-139

 

15 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-139, возбужденного по жалобе ООО «Р.О.С-МЕД» на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по комплексному техническому изделий медицинской техники» (номер извещения 0329300078515000017),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.04.2015 года (вх. № 2547) поступила жалоба ООО «Р.О.С-МЕД» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по комплексному техническому изделий медицинской техники» (номер извещения 0329300078515000017).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия котировочной комиссии противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заявители требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 26 марта 2015 года Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кумылженская центральная районная больница», публично объявлено о проведении запроса котировок «Выполнение работ по комплексному техническому изделий медицинской техники» (номер извещения 0329300078515000017), с начальной (максимальной) ценой контракта 459 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

07 апреля 2015 года котировочной комиссией осуществлялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом  № 6 ЗК рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 года котировочная комиссия была правомочна осуществлять свои функции, так как на заседании комиссии присутствовало не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (согласно Приказу № 22 от 22.02.2015 года «О создании котировочной комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «Кумылженская ЦРБ»), и была обеспечена возможность законному представителю Заявителя присутствовать на данной процедуре вскрытия конвертов.

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Уведомлением о принятии жалобы к производству и приостановлении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части заключения контракта по делу № 15-06/03-139 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 13 апреля 2015 года исх. № 06-13/2476, Управлением у Заказчика запрашивалась информация и документы, в том числе и аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам.

Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

В своих объяснениях (исх. № 233 от 14.04.2015 г.) и на рассмотрении данного дела, представитель Заказчика пояснил, что не может предоставить аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками и/или открытия доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам, так как в связи с неисправностью записывающего устройства (диктофона) аудиозапись не велась.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем у Комиссии Управления отсутствуют доказательства надлежащего исполнения Заказчиком обязанности по обеспечению ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Следовательно, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Р.О.С-МЕД», в рассматриваемой части, является обоснованной.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не были представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт нарушения Заказчиком, котировочной комиссией процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Таким образом, жалоба ООО «Р.О.С-МЕД», в рассматриваемой части, является необоснованной.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, жалоба ООО «Р.О.С-МЕД» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствуют условия (сведения) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Р.О.С-МЕД» на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по комплексному техническому изделий медицинской техники» (номер извещения 0329300078515000017) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное  бюджетное учреждение здравоохранения «Кумылженская центральная районная больница» - нарушившим ч. 5 ст. 78, ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны