Решение б/н О признании аукционной комиссии Заказчика – Государственного... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-143

 

20 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

с участием:

 

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-143, возбужденного по жалобе ООО «Комплексмед» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам кресел-колясок прогулочных с ручным приводом.» (номер извещения  0229100000115000161),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 13.04.2015 года (вх. № 2594) поступила жалоба ООО «Комплексмед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам кресел-колясок прогулочных с ручным приводом.» (номер извещения  0229100000115000161).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 марта 2015 года Заказчиком – Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам кресел-колясок прогулочных с ручным приводом.» (номер извещения  0229100000115000161), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 054 486,13 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В п. 3.8 Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащая следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и перечисленными в подпунктах 2-7 пункта 3.1 настоящей части документации;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) действующее регистрационное удостоверение на предлагаемый для поставки товар, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

Указанные требования к составу заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 3/0229100000115000161 подведения итогов электронного аукциона от 09 апреля 2015 года, заявка Заявителя была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Признать несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку на участие в электронном аукционе участника аукциона ООО «Комплексмед» (порядковый номер заявки 1), на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

 

Положения документации об электронном аукционе (п. 3.8 части III Информационная карта электронного аукциона)

Положения заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара:

Наименование товара

При наличии товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Кресло-коляска прогулочная с ручным приводом от обода колеса

Торговая марка- «Armed»

Завод изготовитель- Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Supply Co., Ltd

Страна-изготовитель-Китай

Кресло-коляска прогулочная с ручным приводом от обода колеса

Торговая марка- «Armed»

Завод изготовитель- Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Supply Co., Ltd

Страна-изготовитель-Китай

Кресло-коляска прогулочная с ручным приводом от обода колеса

Завод-изготовитель- Foshan Dongfang Medical Equipment Manufactory (Ltd.)

Страна-изготовитель-Китай

 

Кресло-коляска прогулочная с ручным приводом от обода колеса

Завод-изготовитель- Foshan Dongfang Medical Equipment Manufactory (Ltd.)

Страна-изготовитель-Китай

 

Вторая часть заявки содержит регистрационные удостоверения на кресла - коляски для инвалидов «Армед» № ФСЗ 2011/10339 и кресла- коляски завода-изготовителя- Foshan Dongfang Medical Equipment Manufactory (Ltd.) № ФСЗ 2011/11294 с указанием вариантов исполнения в приложении.

Поскольку, в первой части заявки отсутствуют сведения о вариантах исполнения предлагаемых к поставке кресел-колясок, невозможно определить  какой товар предлагается к поставке.

 

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за несоответствие представленных сведений в первой части заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям документации об аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в закупке указаны конкретные показатели по всем позициям, соответствующие требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.8 Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме и Части V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а представленные документы Заявителем во второй части заявки соответствуют требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.8 Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме. То есть, Заявителем были выполнены все требования, предъявленные Заказчиком к составу и содержанию заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, в составе: , необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям, установленным в протоколе № 3/0229100000115000161 подведения итогов электронного аукциона от 09 апреля 2015 года, что нарушает требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексмед» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам кресел-колясок прогулочных с ручным приводом.» (номер извещения 0229100000115000161) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика – Государственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе:   – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны