Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Кировского района Волг... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-145

 

17 апреля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-145, возбужденного по жалобе ЗАО «Курс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по возведению (изготовление, установка и монтаж) легко-сборного гаражного бокса со встроенными бытовыми помещениями на о. Сарпинский Кировского района Волгограда.» (номер извещения  0129300063115000121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 13.04.2015 года (вх. № 2611) поступила жалоба ЗАО «Курс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по возведению (изготовление, установка и монтаж) легко-сборного гаражного бокса со встроенными бытовыми помещениями на о. Сарпинский Кировского района Волгограда.» (номер извещения 0129300063115000121).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 24 марта 2015 года Уполномоченным органом – Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по возведению (изготовление, установка и монтаж) легко-сборного гаражного бокса со встроенными бытовыми помещениями на о. Сарпинский Кировского района Волгограда.» (номер извещения 0129300063115000121), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 882 000,00 рублей, для нужд Заказчика – Администрации Кировского района Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 10 апреля 2015 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, и пп.1 п.29 Раздела 2 Документации об электронном аукционе. Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №4 Раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием  информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего федерального закона, требованиям пп.1 п.29 Раздела 2 Документации об электронном аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки по ряду позиций указаны неконкретные показатели товара, например: - по п.1 «Габаритные размеры бокса»: длина  не менее 13940 мм не более 14100 мм; ширина не менее 5500 мм не более 5640 мм; высота не менее 4000 мм не более 4160 мм.; - по п.2 «Габаритные размеры санузла (туалет и душевая)»: ширина не менее 3000 мм; длина не менее 1500 мм; высота не менее 2800 мм; - по п.3 «Габаритные размеры комнаты отдыха»: ширина не менее 3000 мм; длина не менее 4000 мм; высота не менее 2800 мм. и т.д.».

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 10 апреля 2015 года по следующим обстоятельствам.

В п. 3.2.4. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что соответствующие (конкретные) требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, указываются (приведены) в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

Согласно п. 29 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложениях №№2, 4 Раздела 3. «Техническое задание»  содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в  Приложениях №№2, 4 Раздела 3. «Техническое задание», конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявитель выразил установленное п. 29 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя за непредставление конкретных показателей, ввиду того, что сама документация об аукционе в электронной форме содержит требование о необходимости указания либо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе либо конкретных показателей, если участник предлагает эквивалентный товар.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Уполномоченного органа – Департамента экономического развития администрации Волгограда, в составе: , нарушены требования п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ЗАО «Курс» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Как указывалось выше, в п. 29  Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложениях №№2, 4 Раздела 3. «Техническое задание»  содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в  Приложениях №№2, 4 Раздела 3. «Техническое задание», конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, исходя из анализа положений Приложения №2 и № 4 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в данном случае к составу заявки на участие в данной закупки необходимо было применить положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Тем самым, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требований, установленных к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, к описанию объекту закупки (Приложению №2 и № 4 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме).

Приведенные выше выводы Комиссии Управления подтверждаются и тем, что аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ЗАО «Курс» за непредставление конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов (товаров).

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Курс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по возведению (изготовление, установка и монтаж) легко-сборного гаражного бокса со встроенными бытовыми помещениями на о. Сарпинский Кировского района Волгограда.» (номер извещения  0129300063115000121) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Департамента экономического развития администрации Волгограда, в составе:  - нарушившей п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Администрацию Кировского района Волгограда - нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны