Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное учреждение коммунально... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-206

 

27 мая 2015 года                                                                                             г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

с участием:

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-206, возбужденного по жалобе ООО «РестаСтрой» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования города Волгограда в 2015 году» (номер извещения 0129200005315001612),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 19.05.2015 года (зарегистрирована за вх. эл. почтой № 1493 от 20.05.2015 года) поступила жалоба ООО «РестаСтрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования города Волгограда в 2015 году» (номер извещения 0129200005315001612).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

При рассмотрении жалобы представители Заинтересованного лица частично поддержали жалобу ООО «РестаСтрой», а именно в части СРО и описания объекта закупки, а также представили возражения в части отклонения первой части заявки.

Выслушав пояснения сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 30 апреля 2015 года Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме Ремонт автомобильных дорог общего пользования города Волгограда в 2015 году» (номер извещения 0129200005315001612), начальная (максимальная) цена контракта – 252 921 437,00 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства ремонта и содержания, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В п. 23 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требования к участникам закупки:

1) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

3) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

4) отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член аукционной комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 (десятью) процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 (десять) процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

7) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 5 пункта 23. настоящего Раздела;

3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, исходя из установленных требований к участникам закупки и составу второй части заявки, участникам закупки во второй части заявки не нужно представлять документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, в п. 11 Раздела «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ, а именно: в соответствии со свидетельством, выданным саморегулирующей организацией на виды работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Комиссией Управления установлено, что согласно локальному ресурсному сметному расчету № 02-02-02, в состав работ, подлежащих выполнению при исполнении контракта, включены такие работы как нанесение дорожной разметки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом, частью 3.1. статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, работы, включенные в сметный расчет 02-02-02 «Нанесение дорожной разметки», относятся к п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Следовательно, участнику закупки для выполнения работ по предмету рассматриваемой закупки необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

В п. 9.12 и 9.25 проекта муниципального контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, установлено, что обязательствами подрядчика являются:

- Привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием, техникой и персоналом, с обязательным представлением всех необходимых документов, подтверждающих их право  на выполнение работ, в случаях, установленных Законодательством РФ. Обеспечить контроль  за ходом выполнения работ субподрядными организациями. Нести ответственность перед Муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязательств   субподрядчиками и за все их действия, как за свои собственные;

- Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Однако, для привлечения субподрядчиков для выполнении работ по сметному расчету № 02-02-02 «Нанесение дорожной разметки», подрядчику по контракту необходимо иметь допуск СРО по п. 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что с учетом установленных в документации об аукционе в электронной форме требований к участникам закупки и составу второй части заявки, победителем аукциона в электронной форме может быть признано лицо, не обладающее обозначенными выше допусками СРО на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что может привести к невозможности выполнения части работ, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии выданной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог», или по п. 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «РестаСтрой», в рассматриваемой части, является обоснованной.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении  1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик  заведомо составляет техническое задание таким образом, чтобы ограничить количество участников закупки, поскольку в Приложении 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установил требования к производству материалов, используемых при выполнении работ, что затрудняет подготовить первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а сформулированные в документации об аукционе в электронной форме требования к используемым при выполнении работ материалам не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

На основании всего выше изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ООО «РестаСтрой» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 02-270.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 25 мая 2015 года, на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки участников закупки, заявка с порядковым номером 452963 была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, заявкам с порядковыми номерами 453137 и 453077 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям (указанные заявки были отклонены по одинаковым основаниям):

«п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.1 п.5.1.4 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, так как участником закупки представлена недостоверная (противоречивая) информация:

- в п. «Камни бортовые БР 100.30.18» Участником предоставлены противоречивые, недостоверные сведения, не соответствующие требования Заказчика. Требование Заказчика: «Для приготовления бетонной смеси следует применять: бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5 %, портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий. Применяемый портландцемент должен иметь марку 400 (неизменный показатель), содержание в цементном клинкере не более 5 % МgO (оксида магния) и не более 8 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината)». Предложение Участника: «Для приготовления бетонной смеси применен: бездобавочный портландцемент. Применяемый портландцемент имеет марку 400 (неизменный показатель), содержание в цементном клинкере 2,15 % МgO (оксида магния) и 5,5 % Са3Аl (трехкальциевого алюмината)». Данные сведения являются противоречивыми, так как в соответствии с ГОСТ 6665-91, на который есть указание в заявке Участника, применяемый портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. В соответствии с ГОСТ 10178-85, таблица 1, в составе бездобавочного портландцемента (ПЦ-Д0) не допускается содержание активных минеральных добавок, а Са3Аl (трехкальциевый алюминат) является наиболее активным минералом клинкера, отличающийся быстрым взаимодействием с водой, что вызывает ускоренное твердение цемента. Таким образом, Участником предоставлены противоречивые сведения, его предложение не соответствует требованиям Заказчика, Заказчику не ясно, какой именно будет применен портландцемент и с каким содержанием добавок.

- в п. «Бетон тяжелый». Участником предоставлены противоречивые, недостоверные сведения, не соответствующие требования Заказчика. Требование Заказчика: «Цемент ПЦ-Д5 должен соответствовать следующим требованиям. Массовая доля активных минеральных добавок должна соответствовать следующим значениям: осадочного происхождения, кроме глиежа – до 5% по массе; прочие, включая глиеж – до 5% по массе; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки – до 5% по массе». Предложение Участника: «Применяемый цемент: ПЦ-Д5. Цемент ПЦ-Д5 имеет следующие характеристики.  Массовая доля активных минеральных добавок соответствует следующим значениям: осадочного происхождения, кроме глиежа – 0% по массе; прочие, включая глиеж – 0% по массе; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки – 4,2% по массе.». Данные сведения являются противоречивыми, так как в соответствии с ГОСТ 10178-85, на который есть указание в заявке Участника, цемент ПЦ-Д5 должен содержать следующие активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа – до 5% по массе; прочие, включая глиеж – до 5% по массе; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки – до 5% по массе. Таким образом, ГОСТ 10178-85 устанавливает обязательное требование к содержанию вышеперечисленных минеральных добавок в составе цемента ПЦ-Д5, то есть исключается возможность отсутствия данных добавок в составе цемента ПЦ-Д5.

- в п. «Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог» Участником предоставлены противоречивые, недостоверные сведения, не соответствующие требованиям Заказчика. Требование Заказчика: «должен представлять терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава)». Предложение Участника: «Представляет собой терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде литых объемных форм (гранулы из остывшего расплава)». В данном случае данные сведения являются противоречивыми. Гра́нулы — комбинированные сухие сыпучие вещества и смеси или отдельные твёрдые дозированные и недозированные субстраты, спрессованные в виде крупинок шарообразной, неправильно кубической или цилиндрической формы. Таким образом, очевидно, что литыми объемными формами являются блоки из остывшего расплава, а порошковой смесью - гранулы из остывшего расплава. Таким образом, Заказчику не ясно, какой именно термопластик будет использоваться.

- в п. «Болты с гайками и шайбами.» Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Заказчика. Требование Заказчика: «Допускается применять металлические и/или неметаллические покрытия болтов, гаек и шайб, при этом покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не должны иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. … Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть: без покрытия - не более 0,20, но не менее 0,14, с произвольным покрытием - не более 0,20, но не менее 0,11». Предложение Участника: «Применяется металлические покрытия болтов, гаек и шайб, при этом покрытия однородные по всей поверхности изделия, не имеют отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. … Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами: с произвольным покрытием - 0,15». Таким образом, сначала Участник указывает, что покрытие будем металлическое, а далее «Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами: с произвольным покрытием». То есть, указывая, далее «с произвольным покрытием», подразумевается металлическое, а также неметаллическое покрытие, и Заказчику не ясно, какое именно покрытие будет использовано для болтов с гайками и шайбами».

Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 453137 и 453077 по основаниям, установленным в протоколе № 02-270.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 25 мая 2015 года в виду следующего.

В п. «Камни бортовые БР 100.30.18» Приложения 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие характеристики материала: «Для приготовления бетонной смеси следует применять: бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5%, портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий. Применяемый портландцемент должен иметь марку 400 (неизменный показатель), содержание в цементном клинкере не более 5% МgO (оксида магния) и не более 8% Са3Аl (трехкальциевого алюмината)».

Согласно Разделу 1 «Область применения» ГОСТ 30515-2013 «Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия», введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 654-ст, настоящий стандарт распространяется на все виды цементов и устанавливает:

- термины с соответствующими определениями;

- классификацию;

- общие технические требования;

- требования безопасности;

- требования к отбору проб для контроля качества цемента;

- правила приемки;

- критерии соответствия;

- правила оценки соответствия качества цементов требованиям нормативных документов на цементы конкретных видов;

- методы испытаний;

- требования к транспортированию и хранению;

- гарантии изготовителя.

В соответствии с п. 4.3. Раздела 4 «Классификация» ГОСТ 30515-2013 «Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия» по виду клинкера цементы подразделяют на изготовленные на основе:

- портландцементного клинкера;

- глиноземистого (высокоглиноземистого) клинкера;

- смеси портландцементного и сульфоалюминатного (сульфоферритного) клинкера.

Согласно п. 5.2. Раздела 5 «Общие технические требования» ГОСТ 30515-2013 «Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия», для производства цементов применяют:

- клинкер, изготовленный в соответствии с требованиями технологического регламента изготовителя. Клинкер нормированного минералогического состава, а также с нормативами по химическому составу применяют в случаях, когда это предусмотрено нормативными документами на специальные цементы;

- гипсовый камень по ГОСТ 4013. Допускается применять другие материалы, содержащие в основном сульфат кальция, по соответствующим нормативным документам;

- минеральные добавки в качестве основного или вспомогательного компонента цемента по соответствующим нормативным документам;

- технологические и специальные добавки, регулирующие основные свойства цемента, по соответствующим нормативным документам.

Согласно п. 1.3.9. ГОСТ 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», утв. и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 N 13, для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5% или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5%  (оксида магния) и не более 8%  (трехкальциевого алюмината), соответствующие ГОСТ 10178.

В соответствии с п. 1.5. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116, при производстве цементов применяют:

- клинкер, по химическому составу соответствующий технологическому регламенту. Массовая доля оксида магния (MgO) в клинкере не должна быть более 5%.

Для отдельных предприятий по перечню, установленному Минстройматериалов СССР, в связи с особенностью химического состава используемого сырья допускается содержание MgO в клинкере свыше 5%, но не более 6% при условии обеспечения равномерности изменения объема цемента при испытаниях в автоклаве;

- гипсовый камень по ГОСТ 4013-82. Допускается применение фосфогипса, борогипса, фторогипса по соответствующей нормативно-технической документации;

- гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки по ГОСТ 3476-74 и другие активные минеральные добавки по соответствующей нормативно-технической документации;

- добавки, регулирующие основные свойства цемента, и технологические добавки по соответствующей нормативно-технической документации.

Таким образом, Комиссия Управления, исходя и анализа вышеуказанных ГОСТ, пришла к выводу о том, что понятие «клинкер» и «минеральные добавки» не являются тождественными понятиями и тождественными показателями цемента, и разделяются добавки в клинкер (химический состав клинкера) и минеральные добавки (активные минеральные добавки) в цемент.

Комиссия Управления установила, что в первых частях заявок с порядковыми номерами 453137 и 453077 при указании характеристик материала по п. «Камни бортовые БР 100.30.18» были выполнены требования, установленные документацией об аукционе в электронной форме (приложением № 1 к техническому заданию и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе), и представленные характеристики не противоречат ГОСТ 6665-91 и ГОСТ 10178-85, а именно указано, что для приготовления бетонной смеси применен: бездобавочный портландцемент, то есть без активных минеральных добавок, а уже в цементом клинкере содержится 2,15% MgO (оксида магния) и 5,5%  (трехкальциевого алюмината), что не носит противоречивого характера, так как химический состав клинкера и активные минеральные добавки в цемент являются не тождественными показателями по изложенным выше обстоятельствам.

Также, позиция Комиссии Управления подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно п. 1.4. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116, условное обозначение цемента должно состоять из:

наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ;

марки цемента - по п. 1.3;

обозначения максимального содержания добавок в портландцементе по п. 1.6: Д0, Д5, Д20;

обозначения быстротвердеющего цемента - Б;

обозначения пластификации и гидрофобизации цемента - ПЛ, ГФ;

обозначения цемента, полученного на основе клинкера нормированного состава, - Н;

обозначения настоящего стандарта.

В п. 1.14. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116, установлено, что для бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стоек опор высоковольтных линий электропередач, контактной сети железнодорожного транспорта и освещения следует поставлять цемент, изготовляемый на основе клинкера нормированного состава с содержанием трехкальциевого алюмината () в количестве не более 8% по массе.

Для этих изделий по согласованию с потребителем должен поставляться один из следующих типов цемента:

ПЦ 400-Д0-Н, ПЦ 500-Д0 - для всех изделий;

ПЦ 500-Д5-Н - для труб, шпал, опор, мостовых конструкций независимо от вида добавки для напорных труб должен поставляться цемент I или II группы по эффективности пропаривания согласно Приложению А;

ПЦ 400-Д20-Н, ПЦ 500-Д20-Н - для бетона дорожных и аэродромных покрытий при применении в качестве добавки гранулированного шлака не более 15%.

Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заинтересованным лицом на обозрение членов комиссии были представлены копии паспортов на портландцемент, среди которых, например, имеется копия паспорта (документ о качестве) на портландцемент без минеральных добавок марки 550 ПЦ 550-Д-0 ГОСТ 10178-85 ООО «Староцементный завод», в том числе, со следующими характеристиками: трехкальциевый алюминат фактическое значение 6,4 – 7,1.

На основании всего вышеизложенного, отклонение аукционной комиссией участников закупки с порядковыми номерами 453137 и 453077 по п. «Камни бортовые БР 100.30.18» является необоснованным.

В п. «Бетон тяжелый» Приложения 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие характеристики материала: «Применяемый цемент: ПЦ-Д5/ ЦЕМ II/ЦЕМ III. Цемент ПЦ-Д5 должен соответствовать следующим требованиям. Массовая доля активных минеральных добавок должна соответствовать следующим значениям: осадочного происхождения, кроме глиежа – до 5% по массе; прочие, включая глиеж – до 5% по массе; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки – до 5% по массе».

Согласно п. 1.6. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116, массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Обозначение  │     Активные минеральные добавки, % по массе

    цемента   ├────────────┬──────────────────────────────────────

              │    Всего   │              В том числе

              │            ├───────────────┬───────────┬──────────

              │            │доменные грану-│осадочного │прочие

              │            │лированные и   │происхожде-│активные,

              │            │электротермо-  │ния, кроме │включая

              │            │фосфорные шлаки│глиежа     │глиеж

──────────────┼────────────┴───────────────┴───────────┴──────────

ПЦ-Д0         │                   Не допускаются

──────────────┼────────────┬───────────────┬───────────┬──────────

ПЦ-Д5         │    До 5    │    До 5       │   До 5    │  До 5

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ПЦ-Д20,       │ Св.5 до 20 │    До 20      │   До 10   │  До 20

ПЦ-Д20-Б      │            │               │           │

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ШПЦ, ШПЦ-Б    │Св. 20 до 80│  Св. 20 до 80 │   До 10   │  До 10

 

Из указанной Таблицы 1 следует, что для ПЦ-Д5 всего активных минеральных добавок должно быть до 5 % по массе, при этом из Таблицы 1 не делается однозначный вывод о том, что одновременно до 5 % по массе должны присутствовать активные минеральные добавки доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, осадочного происхождения, кроме глиежа и прочие активные, включая глиеж.

Так, например, при наличии в составе портландцемента в качестве активной минеральной добавки доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки в количестве 5 % по массе, что не противоречит Таблице 1 ГОСТ 10178-85, на оставшиеся виды добавок остается 0 % по массе.

Следовательно, вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о том, что ГОСТ 10178-85 устанавливает обязательное требование к содержанию вышеперечисленных минеральных добавок в составе цемента ПЦ-Д5, то есть исключается возможность отсутствия данных добавок в составе цемента ПЦ-Д5, не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела и опровергается Таблицей 1 ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.07.1985 N 116, в которой нет однозначного указания на одновременное присутствие активных минеральных добавок доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, осадочного происхождения, кроме глиежа и прочие активные, включая глиеж.

Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заинтересованным лицом на обозрение членов комиссии были представлены копии паспортов на портландцемент, среди которых, например, имеется паспорт на портландцемент марки 400 с активными минеральными добавками не более 5% ПЦ400-Д5 ГОСТ 10178-85, 30515-97 ООО «Топкинский цемент», в том числе, со следующими характеристиками: содержание минеральных добавок (доменный гранулированный шлак) – фактически 4,2, какие-либо иные активные минеральные добавки не указываются, следовательно, не входят в вещественный и химический состав портландцемента.

Следовательно, в первых частях заявок с порядковыми номерами 453137 и 453077 при указании характеристик материала по п. «Бетон тяжелый» были выполнены требования, установленные документацией об аукционе в электронной форме (приложением № 1 к техническому заданию и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе), и представленные характеристики не противоречат ГОСТ 10178-85, а именно указано, что применяемый цемент ПЦ-Д5, который имеет следующие характеристики: массовая доля активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа – 0% по массе, прочие, включая глиеж – 0% по массе, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки – 4,2% по массе, что не носит противоречивого характера.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией участников закупки с порядковыми номерами 453137 и 453077 по п. «Бетон тяжелый» является необоснованным.

В п. «Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог» Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие характеристики материала: «должен представлять терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава)».

Согласно п. 3.1.3. ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.10.2006 N 221-ст, термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что, исходя из положений технического задания по рассматриваемому пункту, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и обозначенному ГОСТ, термопластик для дорожной разметки бывает в виде либо порошковой смеси компонентов либо в виде литых объемных форм, а уже литые объемные формы делятся на блоки или гранулы из остывшего расплава.

Следовательно, при указании данного показателя участник закупки должен выбрать между порошковой смеси компонентов или литых объемных форм, и в случае указания значения «литых объемных форм» должен выбрать между блоками или гранулами из остывшего расплава, что и было выполнено в первых частях заявок участников закупки 453137 и 453077 по п. «Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог», а именно указано, что термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог представляет собой терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде литых объемных форм (гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.

Кроме того, Комиссия Управления обращает внимание на то обстоятельство, что документация об аукционе в электронной форме не содержит и не устанавливает понятие «гранулы», а также в протоколе №  02-270.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 25 мая 2015 года отсутствует источник, из которого было взято определение «гранулы».

Таким образом, отклонение аукционной комиссией участников закупки с порядковыми номерами 453137 и 453077 по п. «Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог» является неправомерным.

В п. «Болты с гайками и шайбами» Приложения 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие характеристики материала: «Допускается применять металлические и/или неметаллические покрытия болтов, гаек и шайб, при этом покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не должны иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. Коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами должен быть: без покрытия - не более 0,20, но не менее 0,14, с произвольным покрытием - не более 0,20, но не менее 0,11».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 1 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона»), характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. Сочетание «и/или» означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием.

Таким образом, из указанных выше характеристик материала «Болты с гайками и шайбами», исходя из положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки должен сначала выбрать либо металлическое либо неметаллическое покрытия болтов либо одновременно указать оба варианта покрытия болтов, а после, при указании значений коэффициента закручивания выбрать либо без покрытия либо с произвольным покрытием, иного варианта заполнения заявки участнику закупки не представляется положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и Приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что в п. «Болты с гайками и шайбами» первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 453137 и 453077, участниками закупки были выполнены обозначенные выше условия заполнения заявки и указания значений показателей, а именно, указано, что применяется металлические покрытия болтов, гаек и шайб, при этом покрытия однородные по всей поверхности изделия, не имеют отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения; коэффициент закручивания для болтов с гайками и шайбами: с произвольным покрытием - 0,15.

Следовательно, отклонение аукционной комиссией участников закупки с порядковыми номерами 453137 и 453077 по п. «Болты с гайками и шайбами» является необоснованным.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционной комиссией Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе:

нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РестаСтрой» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования города Волгограда в 2015 году» (номер извещения 0129200005315001612) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства ремонта и содержания - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе: – нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны