Решение б/н О признании Заказчика – ГБУ «Консультативно-диагностический ... от 30 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 15-06/03-24
05 февраля 2015 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Марчукова И.П., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,
- Бодровой Е.Н., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,
- Васильевой В.В., представителя ГУЗ «КДЦ для детей № 1» по доверенности от 04.02.2015 года № 84,
- Харьковой Т.А., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 3,
рассмотрев материалы дела № 15-06/03-24, возбужденного по жалобе ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения 0129200001915000298),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 29.01.2015 года (вх. № 508) поступила жалоба Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства зравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения 0129200001915000298).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 21 января 2015 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения 0129200001915000298), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 436 651,86 рублей, для нужд Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр для детей №1», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено такое наименование исследования как «Анализ кала на дисбактериоз».
Согласно МУК 4.2.1890-04 от 04.03.2004 г. «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методические указания», определять чувствительность к АБП представителей нормальной микрофлоры человека, при их выделении из естественных мест обитания, бактерий, выделенных из объектов внешней среды, за исключением случаев проведения специальных исследований, нецелесообразно. Обязательному исследованию на чувствительность к АБП подлежат все микроорганизмы, выделенные из первично стерильных жидкостей, органов и тканей человека. В остальных случаях оценке чувствительности должна предшествовать оценка клинической значимости выделенного микроорганизма.
Таким образом, исследование «Анализ кала на дисбактериоз», указанное в техническом задании, предполагает определять чувствительность к АБП всех микроорганизмов, кроме компонентов нормальной микрофлоры кишечника.
В п. 1.1.3. проекта контракта установлено, что при бактериологическом исследовании на микрофлору другого материала от пациента - при высеве любого количества микроорганизмов в предоставленном материале.
Следовательно, проект контракта в указанной части противоречит техническому заданию, так как расширяет объем оказываемых услуг.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе в электронной форме в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения (Таблица № 1 Раздела 3. «Техническое задание» в части исследования на «Анализ кала на дисбактериоз» и проект контракта), и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки и установления объема оказываемых услуг, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий Заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя, в рассматриваемой части, является необоснованной.
Следовательно, жалоба ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения 0129200001915000298) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное учреждение «Консультативно-диагностический центр для детей №1» - нарушившим часть 1 статьи 34, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.