Решение б/н О признании Заказчика – ГБУ «Консультативно-диагностический ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-24

 

05 февраля 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Марчукова И.П., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,

- Бодровой Е.Н., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 04.02.2015 года б/н,

- Васильевой В.В., представителя ГУЗ «КДЦ для детей № 1» по доверенности от 04.02.2015 года № 84,

- Харьковой Т.А., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 3,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-24, возбужденного по жалобе ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения  0129200001915000298),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 29.01.2015 года (вх. № 508) поступила жалоба Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства зравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения  0129200001915000298).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 21 января 2015 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения  0129200001915000298), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 436 651,86 рублей, для нужд Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностический центр для детей №1», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено такое наименование исследования как «Анализ кала на дисбактериоз».

Согласно МУК 4.2.1890-04 от 04.03.2004 г. «Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методические указания», определять чувствительность к АБП представителей нормальной микрофлоры человека, при их выделении из естественных мест обитания, бактерий, выделенных из объектов внешней среды, за исключением случаев проведения специальных исследований, нецелесообразно. Обязательному исследованию на чувствительность к АБП подлежат все микроорганизмы, выделенные из первично стерильных жидкостей, органов и тканей человека. В остальных случаях оценке чувствительности должна предшествовать оценка клинической значимости выделенного микроорганизма.

Таким образом, исследование «Анализ кала на дисбактериоз», указанное в техническом задании, предполагает определять чувствительность к АБП всех микроорганизмов, кроме компонентов нормальной микрофлоры кишечника.

В п. 1.1.3. проекта контракта установлено, что при бактериологическом исследовании на микрофлору другого материала от пациента - при высеве любого количества микроорганизмов в предоставленном материале.

Следовательно, проект контракта в указанной части противоречит техническому заданию, так как расширяет объем оказываемых услуг.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе в электронной форме в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения (Таблица № 1 Раздела 3. «Техническое задание» в части исследования на «Анализ кала на дисбактериоз» и проект контракта), и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки и установления объема оказываемых услуг, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий Заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя, в рассматриваемой части, является необоснованной.

Следовательно, жалоба ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по бактериологическому исследованию.» (номер извещения  0129200001915000298) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное учреждение «Консультативно-диагностический центр для детей №1» -  нарушившим часть 1 статьи 34, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны