Решение б/н О признании Заказчика – ГУЗ «Городская клиническая больница ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-79

 

02 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Шайкиной А.В., Генерального директора ООО «МедТехСервис» на основании Приказа № 10-л/с от 25.10.2012 года,

- Ивановой Е.Г., представителя ГУЗ «Городская клиническая больница  № 1» по доверенности от 02.03.2015 года № 22,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-79, возбужденного по жалобе ООО «МедТехСервис» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание и поверка СИ и медицинского оборудования на 2015 год для ГУЗ «ГКБ №1»» (номер извещения  0129200005315000023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 24.02.2015 года (вх. № 1288) поступила жалоба ООО «МедТехСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание и поверка СИ и медицинского оборудования на 2015 год для ГУЗ «ГКБ №1»» (номер извещения  0129200005315000023).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 19 февраля 2015 года Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание и поверка СИ и медицинского оборудования на 2015 год для ГУЗ «ГКБ №1»» (номер извещения  0129200005315000023), с начальной (максимальной) ценой контракта 763 133,33 рублей, для нужд Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В п. 23 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки;

1.2)  наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники), выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ИЛИ

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по  техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

1.2) - наличие аттестата аккредитации на поверку СИ в соответствии с Законом РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Предоставление указанных лицензии и аттестата продублировано также в п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме в составе вторых частей заявок.

Пунктом 3.2. Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено, что персонал осуществляющий техническое обслуживание и ремонт систем газоснабжения (кислородной разводки) учреждения должен иметь удостоверение на право обслуживания сосудов работающих под давлением и удостоверение на право обслуживания технологических трубопроводов продуктов разделения воздуха.

Следовательно, участнику закупки, помимо лицензии и аттестата указанного в п. 23 и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, необходимо иметь и допуск СРО на соответствующие виды работ (техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения (кислородной разводки) учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности).

Однако, Комиссия Управления, из анализа списка медицинского оборудования, установленного Разделом 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, установила, что рассматриваемом списке медицинского оборудования, подлежащего комплексному техническому обслуживанию и поверке СИ, отсутствует система газоснабжения (кислородной разводки), следовательно, требование Заказчика в п. 3.2. Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме о том, что персонал осуществляющий техническое обслуживание и ремонт систем газоснабжения (кислородной разводки) учреждения должен иметь удостоверение на право обслуживания сосудов работающих под давлением и удостоверение на право обслуживания технологических трубопроводов продуктов разделения воздуха, является излишним, не соответствующим требованиям к предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, жалоба ООО «МедТехСервис» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТехСервис» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание и поверка СИ и медицинского оборудования на 2015 год для ГУЗ «ГКБ №1»» (номер извещения  0129200005315000023) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» - нарушившим ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны