Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Ком... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-89

 

05 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Дегтяревой М.К., представителя ГБУЗ «Городская детская поликлиника №2» по доверенности от 03.03.2015 года № 21,

- Банько Ю.В., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 2,

- Хариной Н.С., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 10.02.2015 года № 5,

- Харьковой Т.А., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 3,

- в отсутствие представителей ИП Федичкина Ф.С., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-89, возбужденного по жалобе ИП Федичкина Ф.С. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения  0129200001915000883),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.02.2015 года  (вх. эл. почта № 586) поступила жалоба ИП Федичкина Ф.С. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения  0129200001915000883).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 февраля 2015 года Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения  0129200001915000883), с начальной (максимальной) ценой контракта 167 991,20рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 2», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года, заявка с порядковым номером 357221 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об электронном аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", а именно:
согласно требованиям, указанным в таблице 1 Раздела 3 "Техническое задание"  требовалось в п.7 «Маркер по стеклу» с характеристикой «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 - 15мм», участник закупки предлагает к поставке в п.7 «Маркер по стеклу Германия» с характеристикой «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 мм».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В п. 8 Приложение № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

 

ПРИМЕР

Показатель, установленный в Техническом задании

Значение показателя, установленного в Техническом задании

Предложение участника

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

 

В п. 7 Таблицы № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие требования к поставляемому товару: «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4-15 мм, смываемый, цвет черный». То есть, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки при указании характеристик маркера «в диапазоне 4-15 мм» должен предложить товар именно с таким значением показателя «в диапазоне 4-15 мм».

Вопреки указанному выше п. 8 Приложения № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в п. 7 таблицы «Спецификация» первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указано следующее: «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 мм, смываемый, цвет черный».

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной  форме по изложенным выше обстоятельствам.

Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ИП Федичкина Ф.С. является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Как указывалось выше, в п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года, заявка с порядковым номером 357257 была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 357257 по позициям со 2 по 9 не указано наименование страны происхождения товара, а имеется лишь указание на производителя товара, что является ненадлежащим исполнением требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в которых прямо установлено требование об указании наименования страны происхождения товара.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером заявки 357257 в связи с тем, что указанная заявка должна быть отклонена аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе: Бахина В.В., Чупахиной А.Д., Малаховой М.М., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения  0129200001915000883) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе: Бахина В.В., Чупахиной А.Д., Малаховой М.М. – нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны