Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Котельниковского горо... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-91

 

05 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Страхова А.Б., представителя Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 04.03.2015 года б/н,

- Куликовой Л.А., представителя Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 04.03.2015 года б/н,

- в отсутствие представителей ООО «Волгоспецподводмонтаж», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-91, возбужденного по жалобе ООО «Волгоспецподводмонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту рыбо-защитного устройства насосной станции 1-го подъема х. Веселый, Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300022615000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.02.2015 года  (вх. № 1399) поступила жалоба ООО «Волгоспецподводмонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту рыбо-защитного устройства насосной станции 1-го подъема х. Веселый, Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300022615000014).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 13 февраля 2015 года Заказчиком – Администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту рыбо-защитного устройства насосной станции 1-го подъема х. Веселый, Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения 0129300022615000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 999 718,37 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 года, заявка с порядковым номером 7329655 была отклонена аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям: «несоответствие информации, предусмотренной п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно по всем позициям отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя по всем позициям не указано наименование страны происхождения товара, что является ненадлежащим исполнением требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в которых прямо установлено требование об указании наименования страны происхождения товара.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015 года.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Волгоспецподводмонтаж» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из указанной нормы следует, что противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте начинается с даты подписания Сторонами в установленном порядке Акта приемки работ по форме КС-2 и составляет не менее 60 (шестьдесят) месяцев.

Однако, в п. 10.1. проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, установлено, что гарантийный срок на все виды работ выполняемых в рамках заключаемого контракта и материалы, составляют 3 год с момента подписания сторонами акта выполненных работ (окончательный).

Таким образом, гарантийный срок, установленный в проекте контракта, противоречит гарантийному сроку, установленного в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о гарантийных сроках на качество работ и материалы.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование установлено и в п. 3.2.2. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Однако, 31 декабря 2014 года Федеральным законом  от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 23 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в числе прочего, установлено следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:

30. Гидротехнические работы, водолазные работы

30.1. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами

30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства

30.3. Бурение и обустройство скважин под водой

30.4. Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек

30.5. Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек

30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов

30.7. Возведение дамб

30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях

30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях

30.10. Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи

30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено требование о предоставлении копии указанного СРО в составе второй части заявки.

3. В п. 11.2. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего контракта, предусмотренного контракта, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В рассматриваемом случае, Заказчиком в проекте контракта не установлено, что пеня просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, определяется в порядке и по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" либо ссылки на указанное постановление.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Порядок осуществления сдачи-приемки работ установлен Заказчиком в разделе 9 проекта контракта.

Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта Заказчиком не установлено условие (сведения) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Волгоспецподводмонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по ремонту рыбо-защитного устройства насосной станции 1-го подъема х. Веселый, Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300022615000014) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию  Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области – нарушившим части 1, 7, 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны