Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Г... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-95

 

11 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Федотова М.Н., представителя ООО «ВолгоДорСтройПроект» по доверенности от 28.05.2014 года б/н,

- Кожанова С.Н., представителя ООО «ВолгоДорСтройПроект» по доверенности от 11.03.2015 года б/н,

- Ермолича В.В., директора МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский Волгоградской области,

- Пилипчук М.А., представителя МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский Волгоградской области по доверенности от 11.03.2015 года № 4,

- Пригариной В.В., представителя МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский Волгоградской области по доверенности от 11.03.2015 года № 5,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-95, возбужденного по жалобе ООО «ВолгоДорСтройПроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области (Улица-дублер пр.Ленина в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области), в рамках реализации муниципальной адресной инвестиционной программы "Жилищно-гражданское строительство" на 2012 -2015 годы  Заказчик: муниципальное казенное учреждение "Городское строительство"» (номер извещения  0129300016715000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 04.03.2015 года (вх. № 1544) поступила жалоба ООО «ВолгоДорСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области (Улица-дублер пр.Ленина в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области), в рамках реализации муниципальной адресной инвестиционной программы "Жилищно-гражданское строительство" на 2012 -2015 годы  Заказчик: муниципальное казенное учреждение "Городское строительство"» (номер извещения  0129300016715000026).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме нарушают требования ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 26 февраля 2015 года Уполномоченным органом – Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области (Улица-дублер пр.Ленина в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области), в рамках реализации муниципальной адресной инвестиционной программы "Жилищно-гражданское строительство" на 2012 -2015 годы  Заказчик: муниципальное казенное учреждение "Городское строительство"» (номер извещения  0129300016715000026), начальная (максимальная) цена контракта – 2 351 017,18 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское строительство» городского округа – город Волжский Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В смете на изыскательские работы по геологии № 2 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что цены составлены на основании "Справочник базовых цен", Москва, 1999 г.

Однако, согласно Постановлению Правительства № от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (рекомендован к применению Письмом Росстроя от 09.10.2007 N СК-3743/02), стоимость работ должна рассчитываться в ценах 2001 г.

В п. 7 таблицы «Задание на проектирование» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, установлены следующие технические характеристики объекта:

«Улица-дублер пр.Ленина в 14 мкр. г.Волжского - протяженность  0,970км;

 - ширина – 33,0 м;

 - категория сложности - II;

 - техническая категория – IV;

 - число полос движения – 2, шир. - 3,5м;           

 - тип дорожной одежды – капитальный;

 - вид покрытия – асфальтобетонное;

- ливневая канализация;

- наружное освещение  улицы (1 линия);

- обустройство с двух сторон проезда зеленой полосой  - шир. 10,5м; 5,75м;

- строительство пешеходного тротуара с двух сторон - шир. 4,5м;5,25м».

Исходя из изложенного следует, что площадь полевых работ составит 3,2 га.

В смете № 1 на выполнение топографо-геодезических работ учтена стоимость работ, производимых на площади 1 га, что не соответствует объему работ, указанному в таблице «Задание на проектирование», и, следовательно, не включена в стоимость работ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В смете на проектные (изыскательские) работы Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, Заказчик, в том числе, ссылается на Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (Письмо Росстроя от 09.10.2007 N СК-3743/02) (далее – СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007 г.), следовательно, руководствовался им при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 3.14 СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007 г., при определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

    при сокращении срока в 1,2 раза      - 1,1;

            "            в 1,4 раза      - 1,2;

            "            в 2 и более раз - 1,4.

Срок проектирования объекта может составлять 7 месяцев, без учета времени прохождения Госэкспертизы (Раздел XVII Части I СН 283-64. Временные нормы продолжительности проектирования, утв. Госстроем СССР 30.07.1964).

В п. 5 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено, что срок выполнения работ: 5 месяцев с момента заключения муниципального контракта. Проектирование – 3 месяца, прохождение Госэкспертизы – 2 месяца, что не соответствует приведенным выше требованиям в части срока проектирования.

В соответствии с п. 3.18 СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007 г. Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.

В п. 13 таблицы «Задание на проектирование» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: «Количество экземпляров  рабочей документации, передаваемой Заказчику - На бумажном (5 экз.) и электронном (1 экз. в формате PDF) носителе».

Однако, цена за предоставление пятого экземпляра проектной документации не учтена Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также, Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик надлежащим образом не определил объемы подлежащих выполнению изыскательских работ по геологии.

Комиссия Управления пришла к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным, так как Обществом не были представленные надлежащие доказательства, подтверждающие вышеуказанный факт.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ВолгоДорСтройПроект» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВолгоДорСтройПроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области (Улица-дублер пр.Ленина в 14 микрорайоне г.Волжского Волгоградской области), в рамках реализации муниципальной адресной инвестиционной программы "Жилищно-гражданское строительство" на 2012 -2015 годы  Заказчик: муниципальное казенное учреждение "Городское строительство"» (номер извещения 0129300016715000026) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Городское строительство» городского округа – город Волжский Волгоградской области - нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны