Решение б/н О признании Заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной на... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-98

 

16 марта 2015 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Лагутина Н.А., представителя ООО «Аркон-Про» по доверенности от 12.01.2015 года б/н,

- Гафурова Н.Ш., представителя Межрайонной ИФНС России № 10 Волгоградской области по доверенности от 13.03.2015 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-98, возбужденного по жалобе ООО «Аркон-Про» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (номер извещения  0129100006015000012),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 10.03.2015 года  (вх. № 1623) поступила жалоба ООО «Аркон-Про» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (номер извещения  0129100006015000012).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 20 февраля 2015 года Заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (номер извещения  0129100006015000012), с начальной (максимальной) ценой контракта 129 669,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В п.п. 2 п. 7 Раздела II. «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что вторая часть заявки должна содержать:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;

3. Декларация о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 2-8 п.1 ч.4 раздела II настоящей аукционной документации. (п. 3-9 части 1 ст. 31 44-ФЗ)

4. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, перечень АЗС участника электронного аукциона по районам г. Волгограда и Волгоградской области;

5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов;

7. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и предлагаемого им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (№ извещения 0129100006015000012) от 05 марта 2015 года, заявка Заявителя была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ в составе второй части заявки отсутствует решение об одобрении крупной сделки, если для участника заключаемый контракт является крупной сделкой».

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частями 1, 2 и 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных выше требований, оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были направлены единой комиссии Заказчика перечисленные выше сведения (документы) вместе со вторыми частями заявок участников закупки в установленные законом срок.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2.2. Устава ООО «Аркон-Про» (новая редакция), утвержденного Решением № 8 от 24.12.2009 года, общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществление любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами и соответствующих основной цели деятельности Общества, в том числе:

- розничная торговля моторным топливом;

- оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;

- оптовая торговля прочими материалами;

- оптовая торговля черными металлами в первичных формах;

- оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом и т.д.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт» является обычной хозяйственной деятельность Общества, и, следовательно, крупной сделкой для данного Общества не является.

Кроме того, в информации (документах) о Заявителе, содержащейся в реестре участников аукциона в электронной форме, имеется Решение Единственного участника ООО «Аркон-Про» от 25 октября 2014 года, в котором определена максимально возможная сумма одной крупной сделки для заключения контрактов – 127 288 250,00 рублей. Заявителем по рассматриваемой закупке была предложена цена контракта 104 320,00 рублей.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям, установленным в протоколе подведения итогов электронного аукциона «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (№ извещения 0129100006015000012) от 05 марта 2015 года.

Следовательно, единая комиссия Заказчика, в составе: Пчелинцевой Галины Викторовны, Шабановой Ирины Борисовны, Гафурова Нурислама Шаяздановича, Сергеевой Натальи Александровны, Тарабановского Алексея Владимировича, нарушила требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.п. 1 п. 7 Раздела II. «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1. согласие участника аукциона на поставку товара.

2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

31 декабря 2014 года Федеральным законом  от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

Кроме того, требование об указании на товарный знак (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы является обязательным лишь при их наличии (ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Следовательно, требование Заказчика о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать указание на товарный знак противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, надлежащим образом не определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлена информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика, единой комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования (отмены) рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аркон-Про» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 с использованием электронных (пластиковых) карт для нужд Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области во 2 квартале 2015 года» (номер извещения  0129100006015000012) обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области, в составе: Пчелинцевой Галины Викторовны, Шабановой Ирины Борисовны, Гафурова Нурислама Шаяздановича, Сергеевой Натальи Александровны, Тарабановского Алексея Владимировича – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области - нарушившим п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны