Решение б/н О признании Муниципального унитарного предприятия «Среднеахт... от 29 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-10-04/440

гор. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено 23 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 16-01-10-04/440 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

<Ф.И.О.>; <Ф.И.О.>; <Ф.И.О.>,

рассмотрев дело № 16-01-10-04/440 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Среднеахтубинский водоканал» городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба (ОГРН 1143454000458; ИНН 3454001498; КПП 345401001; дата присвоения ОГРН 23.07.2014; адрес (место нахождения): 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, рабочий поселок Средняя Ахтуба, ул. Рабочая, 37) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении измерения количества воды и сточных вод прибором учёта (средством измерения), который в расчётном периоде был признан непригодным к использованию, при наличии оснований для коммерческого учёта воды расчётным способом,

УСТАНОВИЛА:

Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление индивидуального предпринимателя <Ф.И.О.> от <дата> вх.  <номер>, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинский водоканал», выразившегося в осуществлении измерения количества воды и сточных вод прибором учёта (средством измерения), который в расчётном периоде был признан непригодным к использованию, при наличии оснований для коммерческого учёта воды расчётным способом (применительно к отношениям с ИП <Ф.И.О.> по договору <номер>).

Из поступившего заявления следует, что между МУП «Среднеахтубинский Водоканал» (поставщиком) и индивидуальным предпринимателем <Ф.И.О.> (заказчиком) заключён договор <номер>, в соответствии с которым поставщик оказывает заказчику услуги по отпуску питьевой воды из централизованного коммунального водопровода к торговому павильону по адресу: <адрес>, а также услуги по приёму сточных вод в систему централизованной канализации, а заказчик оплачивает оказанные услуги по утверждённым на территории тарифам (п. 1.1 договора).

В целях обеспечения учёта полученной питьевой воды и приёма сточных вод <Ф.И.О.> был установлен счётчик воды СГВ-20 (заводской номер <номер>). Прибор учёта установлен вне торгового павильона – в подвале жилого дома <номер> по ул. Партизанской.

Согласно п. 2.1.1 договора <номер> поставщик обязуется предоставлять заказчику возможность потреблять из централизованного коммунального водопровода (системы водоснабжения) питьевую воду и сбрасывать в централизованную систему канализации сточные воды в объёме 201 куб.м/год соответственно.

Объёмы водопотребления и водоотведения сточных вод заказчика и субабонентов на 2014 – 2015 гг. (приложение № 1 к договору) составляют соответственно 15 куб.м в период с января по март и с сентября по декабрь; 16 куб.м – в апреле; 20 куб.м – в период с мая по август.

В силу п. 2.3.4 договора <номер> заказчик обязуется в установленные договором сроки оплачивать оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению.

Оплата оказанных услуг производится заказчиком до 10-го числа месяца, следующего за расчётным, на основании акта оказанных услуг (п. 4.2 договора <номер>).

В соответствии с представленными в Волгоградское УФАС России актами оказанных услуг объём отпущенной питьевой воды в период с января по октябрь 2015 года по показаниям водомера изменялся в пределах от 5 до 10 куб.м. (в среднем объём потребления составил 7,9 куб.м).

Контролёром МУП «Среднеахтубинский Водоканал» 18 ноября 2015 года произведена проверка и снятие показаний прибора учёта, которые на момент проведения данных мероприятий составили 1661 куб.м. (то есть приблизительно в 210 раз больше, чем ежемесячный объём потребления услуг с начала 2015 года).

МУП «Среднеахтубинский Водоканал» предъявило предпринимателю акт оказанных услуг № 3449 от 30.11.2015 в объёме 1 661 куб.м.

Полагая, что значение снятых показаний свидетельствует о явном нарушении работы прибора учёта (поскольку, как указывает заявитель, объём потребляемой воды не увеличивался), <Ф.И.О.> 18 ноября 2015 года осуществил замену прибора учёта на новый (СВКМ № 3053866 А14), а также обеспечил проведение поверки старого прибора учёта.

В соответствии с извещением № 025940 22-0547/1115 от 19.11.2015, выданным ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Волгоградской области» средство измерения «Водосчётчик СГВ-20», заводской номер <номер> признано не соответствующим установленным метрологическим требованиям и непригодным к применению. Указанная в извещении причина непригодности: «погрешность превышает допустимые значения».

Принимая во внимание изложенное, <Ф.И.О.> полагает, что потребление воды в объёме 1661 куб.м. в ноябре 2015 г. не имело место.

Несмотря на это, МУП «Среднеахтубинский Водоканал», ссылаясь на то, что при снятии показаний контролёром снятия показаний прибор учёта имел заводскую пломбу, нарушений целостности пломбы и повреждения корпуса прибора учёта не имелось, а самопроизвольное вращение диска отсутствовало, произвело начисление за холодное водоснабжение и водоотведение за ноябрь 2015 года по имевшимся показаниям прибора учёта: <Ф.И.О.> были выставлены акты оказанных услуг на сумму 54 846 руб. 22 коп. за холодное водоснабжение и 45 112 руб. 76 коп. за водоотведение. Указанные акты <Ф.И.О.> подписаны не были.

В дальнейшем предприниматель обратился к МУП «Среднеахтубинский Водоканал» с письмом (вх. № 504 от 03.12.2015), в котором просил пересчитать оплату за водопотребление за ноябрь 2015 года в связи с фактом поломки прибора учёта.

МУП «Среднеахтубинский Водоканал» письмом от 15.12.2015 исх. № 315 направило ответ, из которого следует, что сведений о том, что до 19.12.2015 (то есть до даты выдачи ФБУ «Волгоградский ЦСМ» извещения о непригодности к применению водосчётчика СГМ-20) прибор учёта был неисправен, у предприятия не имеется. МУП «Среднеахтубинский Водоканал» также указало, что ранее обращений о неисправности, либо замене данного прибора учёта от <Ф.И.О.> не поступало, а также предупредило о возможности начисления пеней при невнесении платы в начисленном размере.

Позднее <Ф.И.О.> повторно обратился к МУП «Среднеахтубинский Водоканал» с мотивированным заявлением о произведении перерасчёта потребления воды и приёма сточных вод за ноябрь 2015 года. Заявитель полагает, что оплата за оказанные услуги должна быть произведена методом расчётного среднемесячного количества поданной воды. По расчётам заявителя сумма за поставку воды и приём сточных вод в ноябре 2015 года должна составлять 400 руб. Данные суммы были оплачены <Ф.И.О.>

Письмом от 15.02.2016 исх. № 37 МУП «Среднеахтубинский Водоканал» вновь сообщило об отказе произвести перерасчёт. Предприятие полагает, что выставленные акты оказанных услуг являются правомерными, а также настаивает на погашении <Ф.И.О.> имеющейся задолженности.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции запретов по злоупотреблению хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предусмотрены действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе: а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства; б) при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции, за исключением рассмотрения сделок и иных действий, которые осуществляются внутри группы лиц; в) при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с абзацем 3 пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке должен включать следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; в) определение географических границ товарного рынка.

Председателем Комиссии Гаджиевой А.В. структурному подразделению Управления – отделу экономического анализа 21 июля 2016 года дано поручение подготовить обзор состояния конкуренции на товарном рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах р.п. Средняя Ахтуба в период с 2015 г. по I квартал 2016 г.

Указанные обзоры состояния конкуренции подготовлены в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Источниками исходной информации послужили нормативно-правовые акты и материалы дела.

По результатам проведения обзора состояния конкурентной среды на рынке услуг водоотведения, а также на рынке услуг холодного водоснабжения питьевой водой в границах месторасположения канализационных сетей МУП «Среднеахтубинский Водоканал» на территории р.п. Средняя Ахтуба за период с 01.01.2015 по 31.03.2016 установлено следующее.

В соответствии с п. 2.1. Порядка и с учетом времени совершения действий МУП «Среднеахтубинский Водоканал», временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2015 по 31.03.2016.

В соответствии с договорами на водоотведение МУП «Среднеахтубинский Водоканал» обязуется осуществлять прием сточных вод.

В ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» указано:

- водоотведение - приём, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;

- сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка в данном исследовании производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

С учетом вышеизложенного, продуктовые границы рынка определены как услуги водоотведения.

Согласно п. 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарного рынка определены с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Следовательно, географические границы товарного рынка услуг водоотведения определены как месторасположение канализационных сетей МУП «Среднеахтубинский Водоканал» на территории р.п. Средняя Ахтуба.

В соответствии с договорами на отпуск питьевой воды МУП «Среднеахтубинский Водоканал» обязуется подавать холодную питьевую воду через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно ч. 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка в данном исследовании, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

С учетом вышесказанного, продуктовые границы определены как услуги холодного водоснабжения питьевой водой.

Согласно п. 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарного рынка определены с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках на основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Осуществление холодного водоснабжения возможно только по водопроводным сетям.

Географические границы товарного рынка услуг холодного водоснабжения питьевой водой определены как месторасположение водопроводных сетей МУП «Среднеахтубинский Водоканал» на территории р.п. Средняя Ахтуба.

Изучение обстоятельств, изложенных в заявлении, документах, запрошенных антимонопольным органом, а также в документах, приобщённых к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 1 и 2 ст. 548 ГК правила, предусмотренные ст. 539 – 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами.

Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют также Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении); Правила холодного водоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644); Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776).

В соответствии с п. 28 Правил № 644 абоненты оплачивают полученную холодную воду, отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведённых сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчётным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Расчётный объем потребления холодной воды, отведенных сточных вод определяется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путём проведения коммерческого учёта в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод (пункт 82 Правил № 644).

В силу п. 11 ст. 2 Закона о водоснабжении под коммерческим учётом воды и сточных вод понимается определение количества поданной (полученной) за определённый период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений или расчётным способом.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 776 коммерческий учёт воды, сточных вод осуществляется путём измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчётным способом в случаях, предусмотренных Законом о водоснабжении.

Коммерческому учёту подлежит количество (объём) воды, поданной (полученной) за опредёленный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения (подпункт «а» пункта 2 Правил № 766).

Расчётные способы применяются только при отсутствии (неисправности) ПУ и в иных случаях, когда невозможно определить фактическое потребление абонентом питьевой воды и сброса сточных вод (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.04.2015 по делу № А67-1071/2014; постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу № А41-74194/14).

Коммерческий учет воды осуществляется расчётным способом, в том числе в случае неисправности прибора учёта (п. 2 ч. 10 ст. 20 Закона о водоснабжении; подп. «б» п. 14 Правил № 776).

Узел учёта считается вышедшим из строя (неисправным), в том числе, в случаях превышения допустимой погрешности показаний приборов учета (подп. «д» п. 49 Правил № 776).

Согласно пункту 17 Правил № 776 метод расчётного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учёта за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учёта или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

С учётом приведённых норм, предъявление МУП «Среднеахтубинский Водоканал» <Ф.И.О.> акта оказанных услуг услуг за ноябрь 2015 года в объёме 1661 куб.м., представляется необоснованным ввиду следующего.

Расчётным периодом в соответствии с п. 4.2 договора <номер> и п. 28 Правил № 644 считается календарный месяц. Рассматриваемым периодом в настоящем деле является ноябрь 2015 года.

Оплата оказанных услуг должна быть произведена заказчиком до 10-го числа месяца, следующего за расчётным на основании акта оказанных услуг. При этом получение платёжных документов осуществляется заказчиком самостоятельно до 5-го числа месяца, следующего за расчётным (п. 4.2 договора), в настоящем случае – до 05 декабря 2016 года.

Из письма от 03.12.2015 МУП «Среднеахтубинский Водоканал» стало известно о документально установленном факте непригодности прибора учёта СГВ-20 (погрешность измерений счётчика превышает допустимые значения), о чём свидетельствует извещение ФБУ «Волгоградский ЦСМ» от 19.11.2015, выданное до истечения расчётного периода.

При данных обстоятельствах, в силу подп. «б» п. 22 Правил № 776 возникли основания для осуществления коммерческого учёта сточных вод расчетным способом.

Следует учесть, что снятые показания объёмов потребления (1661 куб.м.) многократно превышают как среднемесячные значения потребления с начала 2015 года (7,9 куб.м), так и определённые п. 1.5 и 2.1.1 договора <номер> объёмы потребления услуг за год (201 куб.м). Кроме того, после замены прибора учёта объём потребления в целом стал соответствовать средним значениям (в декабре 2015 г. – 17 куб.м, в январе 2016 г. – 10 куб. м).

Предъявление МУП «Среднеахтубинский Водоканал» акта оказанных услуг услуг в расчётном месяце (ноябрь 2015 г.) по показаниям прибора учёта, который в данном расчётном месяце был признан непригодным к использованию, не отвечает критерию добросовестности поведения хозяйствующего субъекта, то есть поведения, «ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, и содействующего ей» (п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела (вх. № 8357 от 08.09.2016) МУП «Среднеахтубинский Водоканал» указало на то, что ст. 10 Закона о защите конкуренции не регулирует отношения между сторонами.

Данный довод комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий (ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признаётся доминирующим.

Из правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», следует, что согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона; для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона) и на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона).

Учитывая это следует иметь в виду: требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.

Таким образом, правила ст. 10 Закона о защите конкуренции распространяются на действия МУП «Среднеахтубинский Водоканал».

Исчисленный предприятием объём потребления, неоднократные отказы заявителю в осуществлении его перерасчёта, влекут угрозу существенного ущемления интересов <Ф.И.О.> при осуществлении предпринимательской деятельности, связанного с возложением значительного имущественного бремени по оплате услуг по показаниям прибора учёта, признанного непригодным к использованию в расчётном периоде, при наличии оснований для коммерческого учёта воды расчётным способом.

Комиссия приходит к выводу о том, что МУП «Среднеахтубинский Водоканал», действуя в качестве субъекта, занимающего доминирующее положение, совершило действия, выходящие за допустимые пределы осуществления гражданских прав (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

При данных обстоятельствах, МУП «Среднеахтубинский Водоканал» допущено нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, что применительно к отношениям с ИП <Ф.И.О.> по договору <номер> выразилось в осуществлении измерения количества воды и сточных вод прибором учёта (средством измерения), который в расчётном периоде был признан непригодным к использованию, при наличии оснований для коммерческого учёта воды расчётным способом.

Как следует из п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объёме.

Учитывая обстоятельства дела, комиссия считает необходимым выдать МУП «Среднеахтубинский Водоканал» обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Муниципальное унитарное предприятие «Среднеахтубинский водоканал» городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба (ОГРН 1143454000458; ИНН 3454001498; КПП 345401001; дата присвоения ОГРН 23.07.2014; адрес (место нахождения): 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, рабочий поселок Средняя Ахтуба, ул. Рабочая, 37) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Среднеахтубинский водоканал» городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба обязательное для исполнения предписание.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны