Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимоно... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-15-03/485

г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Лучников Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16-01-15-03/485 по признакам нарушения комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии Маслова А.А. – представителя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда по доверенности № Д/03-06 от 02.12.2015,

УСТАНОВИЛА:

В действиях комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда (далее - Комитет) установлено наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем бездействия после получения акта обследования автобусного маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)» от 26.01.2016, направленного комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в администрацию Волгограда (исх. № 25/903 от 02.02.2016).

Комитету выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 03-7/3925 от 29.06.2016), согласно которому Комитету надлежало в срок до 01 августа 2016 года принять следующие меры:

- привести дорогу 18 401 385 ОП МГ 306 от пр. Университетский (в районе техцентра «Ауди – Центр – Волгоград» до Областного кардиологического центра и далее до ТЦ «Ашан» и дороги 18 401 395 ОП МГ Н 003 от пр. Ленина до набережной 62 Армии (участок протяженностью 205 м. от пересечения с пр. им. В.И. Ленина) и объекты транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством;

или:

- изменить схемы движения маршрутов, путь следования которых проходит по дороге 18 401 385 ОП МГ 306 от пр. Университетский (в районе техцентра «Ауди – Центр – Волгоград» до Областного кардиологического центра и далее до ТЦ «Ашан» и дороге 18 401 395 ОП МГ Н 003 от пр. Ленина до набережной 62 Армии (участок протяженностью 205 м. от пересечения с пр. им. В.И. Ленина), не соответствующие требованиям безопасности.

О выполнении указанного предупреждения Комитету необходимо было сообщить в Волгоградское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Комитет письмом исх. № КТПС/03 от 01.08.2016 (вх. № 7113 от 02.08.2016) направил в адрес Волгоградского УФАС России информацию о направлении писем хозяйствующим субъектам о необходимости изменения схемы движения.

Указанные письма не могут быть признаны Волгоградским УФАС России исполнением предупреждения исх. № 03-7/3925 от 29.06.2016, поскольку не предусматривают реализации мер и действий, предусмотренных предупреждением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Дело № 16-01-15-03/485 возбуждено приказом Волгоградским УФАС России от 12.08.2016 № 161.

В ходе рассмотрения дела ИП Авдеевым Н.И. подано заявление о прекращении рассмотрения дела № 16-01-15-03/485 (вх. № 9844 от 26.10.2016) в связи с согласованием комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Облкомтранс) изменения схемы маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)». В Облкомтрансе запрошена информация (исх. № 03-10/6938 от 14.11.2016) об основаниях внесения изменений в схему маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)».

Облкомтрансом представлена информация исх. № 25/12623 от 22.11.2016 о том, что основанием внесения изменений в схему маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)» послужила информация комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, направленная письмом от 10.08.2016 исх. № КДБ/03-11542, о нахождении дороги, по которой проходит маршрут № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)», в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, на момент возбуждения дела № 16-01-15-03/485 дорога № 18 401 385 ОП МГ 306 от пр. Университетский (в районе техцентра «Ауди – Центр – Волгоград» до Областного кардиологического центра и далее до ТЦ «Ашан» и дороге 18 401 395 ОП МГ Н 003 от пр. Ленина до набережной 62 Армии (участок протяженностью 205 м. от пересечения с пр. им. В.И. Ленина) по которой проходят маршруты № 65а «ул. Шопена – ТЦ «Акварель», № 95а «К/тр «Энергия» - Родниковая долина» находилась в удовлетворительном состоянии и в настоящее время согласована новая схема маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)».

В связи с изложенным, в действиях (бездействии) Комитета не содержится  необоснованного препятствования осуществлению деятельности ИП Авдеева Н.И., путем бездействия при получении акта обследования автобусного маршрута № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)» от 26.01.2016, направленного комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в администрацию Волгограда (исх. № 02.02.2016 № 25/903).

Вместе с тем Комитетом письмом от 09.11.2016 № КТС/03-2747 сообщено об издании распоряжения от 03.11.2016 № 116-р «Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок» об изменении схемы движения маршрутов № 65а «ул. Шопена – ТЦ «Акварель», № 95а «К/тр «Энергия» - Родниковая долина» путем исключения проезда по улице «дорога на ВолГУ» (дорога 18 401 385 ОП МГ 306 от пр. Университетский) в границах «Пр-кт Университетский – ул. Воронова», используя для движения ул. им. Маршала Василевского в связи с не соответствием дороги требованиям, установленным действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как установлено в ходе рассмотрения дела дорога, по которой до внесения изменений в схему осуществляли движение маршруты № 65а и № 95а, в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии. Следовательно, в настоящее время в действиях администрации Волгограда по внесению изменений в схему маршрутов № 65а «ул. Шопена – ТЦ «Акварель», № 95а «К/тр «Энергия» - Родниковая долина» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки по указанным маршрутам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16-01-15-03/485 прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о выдаче администрации Волгограда предупреждения об устранении признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны