Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения дела от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-15-03/800

г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:  Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор  отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16-01-15-03/800 по признакам нарушения администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

Шевченко А.Ф. - представителя администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 10.01.2017 № 1);

ИП Гринев Ю.П. не явился, извещен надлежащим образом;

ИП Азнауров М.А. не явился, извещен надлежащим образом;

представитель прокуратуры Жирновского района Волгоградской области не явился, извещен надлежащим образом,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Жирновского района 13.07.2016 вх. № 6485, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) установлено наличие в действиях администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) по выдаче без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок «г. Жирновск - р.п. Линево», «г. Жирновск - с. Медведица», «г. Жирновск - р.п. Красный Яр» в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Волгоградским УФАС России Администрации выдано предупреждение от 13.10.2016 № 03-7/6270 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного и с этой целью:

1. Администрации совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, посредством принятия мер по прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок «г. Жирновск - р.п. Линево», «г. Жирновск - с. Медведица», «г. Жирновск - р.п. Красный Яр», выданных ИП Азнаурову М.А. и ИП Гриневу Ю.П., не подавшим сведения в реестр маршрутов регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района в сроки, установленные ст. 39 Закона № 220-ФЗ;

2. Администрации совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, посредством организации и проведения открытого конкурса по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок «г. Жирновск - р.п. Линево», «г. Жирновск - с. Медведица», «г. Жирновск - р.п. Красный Яр»; или посредством исключения маршрутов «г. Жирновск - р.п. Линево», «г. Жирновск - с. Медведица», «г. Жирновск - р.п. Красный Яр» из реестра маршрутов регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района (далее – Реестр).   

Администрацией принято постановление от 12.09.2016 за № 482 «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района Волгоградской области» (далее – Постановление № 482), согласно которому исключены сведения об осуществлении перевозок по маршрутам № 103 «р.п. Линево – г. Жирновск», № 102 «г. Жирновск – р.п. Красный Яр» ИП Гринева Ю.П., по маршруту № 108 «г. Жирновск - с. Медведица» ИП Азнаурова М.А. и признаны недействительными свидетельства и карты маршрутов, выданные ранее указанным перевозчикам.

Постановлением Администрации от 03.10.2016 за № 524 «О внесении изменений и дополнений в Реестр маршрутов регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района Волгоградской области, утвержденный постановлением администрации Жирновского муниципального района от 05.04.2016 № 199» (далее - Постановление Администрации от 03.10.2016 за № 524) Постановление № 482 отменено в части признания недействительными свидетельств и карт маршрутов, утвержден Реестр с указанием в нем маршрутов № 103 «р.п. Линево – г. Жирновск», № 102 «г. Жирновск – р.п. Красный Яр».

Срок выполнения предупреждения Волгоградского УФАС России от 13.10.2016 № 03-7/6270 установлен до 30 ноября 2016 года. На 30.11.2016 свидетельства и карты маршрутов, выданные ИП Гриневу Ю.П., ИП Азнаурову М.А. являлись действующими, маршруты № 103 «р.п. Линево – г. Жирновск», № 102 «г. Жирновск – р.п. Красный Яр» находились в Реестре, в связи с чем предупреждение Волгоградского УФАС России от 13.10.2016 № 03-7/6270 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства признано не исполненным Администрацией.

Закон о защите конкуренции в ч. 8 ст. 39.1 предусматривает, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Волгоградского УФАС России от 14.12.2016 № 242 возбуждено дело № 16-01-15-03/800 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заявителей ИП Гринев Ю.П., ИП Азнауров М.А.

Индивидуальные предприниматели Гринев Ю.П., Азнауров М.А. обратились в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями об оспаривании постановления администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2016 за № 482 «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района Волгоградской области», которым признано утратившим силу постановление администрации Жирновского муниципального района от 18.05.2016 № 279 «О внесении изменений и дополнений в реестр маршрута регулярных перевозок между поселениями в границах Жирновского муниципального района Волгоградской области». Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.10.2016 заявление ИП Гринева Ю.П. принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А12-57906/2016. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.10.2016 заявление ИП Азнаурова М.А. принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А12-57905/2016.Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.12.2016 по делу № А12-57906/2016 объединены в одно производство дела № А12-57905/2016 и № А12-57906/2016 для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен номер <...> А12-57906/2016.

В связи с тем, что судебный акт по делу № А12-57906/2016 имел значение для рассмотрения дела № 16-01-15-03/800 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 16-01-15-03/800 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А12-57906/2016.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2017 года по делу № А12-157906/2016 заявления ИП Гринева Ю.П., ИП Азнаурова М.А. удовлетворены в части признания недействительным п. 1 Постановления Администрации от 03.10.2016 № 524  в части утверждения Реестра в новой редакции, не содержащей перевозчика ИП Азнаурова М.А., маршрут № 108 «город Жирновск - село Медведица», признания недействительным п. 1 Постановления Администрации от 03.10.2016 № 524 в части утверждения Реестра в новой редакции, не содержащей перевозчика ИП Гринева Ю.П., маршрут № 102 «город Жирновск - р.п. Красный Яр». Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 20 апреля 2017 года вынес постановление, оставив решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2017 года по делу № А12-157906/2016 без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определением от 05.05.2017 рассмотрение дела № 15-01-15-03/800 возобновлено в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А12-57906/2016.

Арбитражным судом в ходе рассмотрения дела установлено, что на момент опубликования Закона № 220-ФЗ ИП Азнауров М.А. осуществлял регулярные перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 108 «г. Жирновск – с. Медведица», а ИП Гринев Ю.П. осуществлял регулярные перевозки на автобусном маршруте № 103 «г. Жирновск – р.п. Линево» и автобусном маршруте № 102 «г. Жирновск – р.п. Красный Яр». Таким образом, индивидуальные предприниматели являлись действующими перевозчиками по регулярным маршрутам, их деятельность осуществлялась на основании заключенных с Администрацией договоров на транспортное обслуживание населения, действующих разрешений и паспортов маршрутов, соответственно на основании ч. 1 ст. 39 Закона № 220-ФЗ предприниматели обладали правом обратиться в уполномоченный орган для направления сведений об осуществляемых ими маршрутах регулярных перевозок.

Арбитражным судом сделан вывод, что поскольку ИП Азнауров М.А. и ИП Гринев Ю.П. направили в администрацию необходимые сведения об осуществляемых ими маршрутах регулярных перевозок, а именно – 25.01.2016, и на момент принятия этого Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по указанным маршрутам, то Администрация включила их в реестр маршрутов регулярных перевозок в соответствии со ст. 39 Закона № 220-ФЗ.

Постановлением Администрации от 03.10.2016 № 524 утвержден Реестр в котором отсутствуют информация об осуществлении перевозок: ИП Азнауровым М.А. по маршруту № 108 «г. Жирновск - Медведица», ИП Гриневым Ю.П. по маршруту № 103 «р.п. Линево – г. Жирновск», по маршруту № 102 «г. Жирновск - р.п. Красный Яр». Какого-либо мотивированного решения об исключении заявителей из реестра маршрутов Администрацией не принималось.

Арбитражный суд пришел к выводу, что с учетом анализа положений части 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ отказ во включении сведений в реестр маршрутов допускается лишь при установлении в процессе проверки фактов того, что направившее сведения лицо не осуществляло после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, либо осуществляло перевозки в отсутствие разрешения, заключенного договора и паспорта маршрута, а значит, автоматически влекло бы невозможность представления сведений, перечисленных в части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ, или их недостоверность. Поскольку на день официального опубликования Закона № 220-ФЗ индивидуальные предприниматели Азнауров М.А. и Гринев Ю.П. осуществляли регулярные перевозки, указанные основания не применимы к данным перевозчикам. Кроме того, ИП Азнауров М.А. не утратил права по организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 108 «г. Жирновск - с. Медведица» согласно заключенному с администрацией Жирновского муниципального района договору от 22.12.2014 на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями, прилегающих в границах Жирновского муниципального района. Также ИП Гринев Ю.П. не утратил права на организацию перевозок пассажиров на автобусных маршрутах № 102, № 103 согласно заключенным с администрацией Жирновского муниципального района договорам на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок между поселениями, прилегающих в границах Жирновского муниципального района от 01.01.2013 и от 30.01.2015, по организации перевозок пассажиров на автобусных маршрутах № 102 и № 103. Указанные договоры на момент принятия Постановления Администрации от 03.10.2016 № 524 не расторгнуты и не признаны недействительными в установленном законном порядке.

Переходные положения Закона № 220-ФЗ направлены на то, чтобы перевозчики продолжили свою деятельность до получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам и новых карт маршрутов и далее, а не для ограничения их доступа на рынок регулярных перевозок. Напротив, невключение сведений о маршрутах в реестр маршрутов влечет невыдачу перевозчику карты соответствующих маршрутов, а в последующем свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и новых карт маршрутов, а значит, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, поскольку фактически влечет запрет на осуществление регулярных перевозок.

Таким образом, рассматриваемые действия Администрации не содержат состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16-01-15-03/800.

Связанные организации

Связанные организации не указаны