Решение б/н О признании факта нарушения администрацией Попереченского се... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 16-01-17.1-03/446

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года                                                                                        г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Никуйко И.Б. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 16-01-17.1-03/446 по признакам нарушения администрацией Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (404367, Волгоградская область, Котельниковский район, х. Поперечный) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20.07.2016 № 141 возбуждено дело № 16-01-17.1-03/446 на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции по материалам прокуратуры Котельниковского района Волгоградской области (далее – Прокуратура) в отношении администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация).

Из материалов Прокуратуры следует, что 12.03.2014 администрацией Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее — Администрация) и ИП КФХ Коротковым И.В. заключен договор № 1 аренды муниципального имущества — нежилого помещения площадью 72,1 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Поперечный, сроком до 31.12.2014.

24.02.2015 Администрация и ИП КФХ Коротковым И.В. заключен договор № 1 аренды муниципального имущества — нежилого помещения площадью 72,1 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Поперечный, сроком до 31.12.2015.

25.02.2016 Администрация и ИП КФХ Коротковым И.В. заключен договор № 1 аренды муниципального имущества — нежилого помещения площадью 72,1 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х. Поперечный, сроком до 31.12.2016.

Указанные договоры заключены на основании постановления Администрации от 12.03.2014 № 2 «О предоставлении нежилого помещения в аренду», постановления Администрации от 14.01.2015 № 3 «О предоставлении нежилого помещения в аренду», постановления Администрации от 25.02.2016 № 12 «О предоставлении нежилого помещения в аренду».

Как следует из письма Администрации от 22.03.2016 торги на право заключения указанных договоров не проводились.

Согласно соглашению от 26.07.2016 договор аренды, заключенный 25.02.2016, расторгнут Администрацией и ИП КФХ Коротковым И.В.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества установлен ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных п. 1-16 данной части.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, возможен только по результатам проведения торгов.

Под исключения, перечисленные в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение указанных договоров не подпадает, в связи с чем, Администрации надлежало провести торги на право заключения указанных договоров.

Действия Администрации по заключению договора аренды № 1 от 12.03.2014, договора аренды № 1 от 24.02.2015, договора аренды № 1 от 25.02.2016 противоречат требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, привели к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке по предоставлению в аренду муниципального имущества (нежилого помещения) в границах Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в период с 12.03.2014 по 05.09.2016 и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Администрации по заключению договора аренды № 1 от 12.03.2014, договора аренды № 1 от 24.02.2015, договора аренды № 1 от 25.02.2016 с ИП КФХ Коротковым И.В. без проведения торгов содержат нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что договор аренды № 1 от 25.02.2016 в настоящее время расторгнут, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды № 1 от 12.03.2014, договора аренды № 1 от 24.02.2015, договора аренды № 1 от 25.02.2016 с ИП КФХ Коротковым И.В. без проведения торгов.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны