Решение б/н О признании факта нарушения администрацией Добринского сельс... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 16-01-17.1-03/459

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года                                                                             г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Никуйко И.Б. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 16-01-17.1-03/459 по признакам нарушения администрацией Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (404433, Волгоградская область, Суровикинский район, х. Добринка) (далее – Администрация) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании: Фролова В.М. – главы Добринского сельского поселения,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.07.2016 № 145 возбуждено дело № 16-01-17.1-03/459 на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции по материалам прокуратуры Суровикинского района Волгоградской области (далее – Прокуратура) в отношении администрации Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация).

Из материалов Прокуратуры следует, что 16.04.2015 Администрацией и ТОС «Новодобринский» заключен договор безвозмездного пользования сварочным аппаратом (марки KGE280EW, 2008 года выпуска, серийный № 1348030201) (далее – Договор). Согласно п. 3.1. Договора срок действия Договора составляет 1 год с момента принятия ТОС «Новодибринский» сварочного аппарата в пользование.

Указанный договор заключен без проведения торгов.

Согласно реестру муниципального имущества по состоянию на 01.01.2016 сварочный аппарат (марки KGE280EW, 2008 года выпуска, серийный № 1348030201) является муниципальным имуществом администрации Добринского сельского поселения.

Соглашением от 26.07.2016, заключенным между Администрацией и ТОС «Новодобринский», указанный договор расторгнут сторонами.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества установлен ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пп.1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в случае предоставления права на аренду муниципального имущества некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», проведение торгов не требуется.

Территориальное общественное самоуправление к указанным в п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции организациям не относится, в связи с чем, под исключения, перечисленные в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение указанного договора не подпадает. Следовательно, Администрации надлежало провести торги на право заключения указанного договора.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Администрации по заключению 16.04.2015 договора безвозмездного пользования сварочным аппаратом (марки KGE280EW, 2008 года выпуска, серийный № 1348030201) с ТОС «Новодобринский» без проведения торгов содержат нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что Договор в настоящее время расторгнут сторонами, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Добринского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 16.04.2015 договора безвозмездного пользования сварочным аппаратом (марки KGE280EW, 2008 года выпуска, серийный № 1348030201) с ТОС «Новодобринский» без проведения торгов.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны