Решение б/н О признании факта нарушения администрацией МУП «Рынок» п. 1 ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 16-01-17.1-03/475

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года                                                                                  г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Никуйко И.Б. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 16-01-17.1-03/475 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Рынок» (ИНН 3417004518, Волгоградская обл., Нехаевский р-н, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 54, далее – МУП «Рынок») части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании: Ватутиной Л.В. – директора МУП «Рынок»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27.07.2016 № 151 возбуждено дело № 16-01-17.1-03/475 на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции по материалам прокуратуры Нехаевского района Волгоградской области (далее – Прокуратура) в отношении МУП «Рынок».

Из материалов Прокуратуры следует, что 14.07.2015 МУП «Рынок» и ООО «Становское» заключен договор № 1 о передаче в аренду нежилого помещения в здании крытого рынка, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст-ца Нехаевская, ул. Ленина, 54, в соответствии с которым арендатору передается в аренду нежилое помещение площадью 19, 9 кв.м. сроком на 5 лет (далее – Договор № 1).

14.07.2015 между МУП «Рынок» и Черничкиным В.А. заключен договор № 2 о передаче в аренду нежилого помещения в здании крытого рынка, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст-ца Нехаевская, ул. Ленина, 54, в соответствии с которым арендатору передается в аренду нежилое помещение площадью 19, 8 кв.м. сроком на 5 лет (далее – Договор № 2).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.05.2015 указанное здание находится на праве хозяйственного ведения у МУП «Рынок».

Из материалов дела установлено, что договор № 2, заключенный 14.07.2015 между МУП «Рынок» и Черничкиным В.А., в настоящее время расторгнут сторонами.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества установлен ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пп.1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает двадцать квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (пункт 9 разъяснений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку общая площадь всех частей помещения, передаваемых в аренду ООО «Становское» и Черничкину В.А. в совокупности превышает 20 квадратных метров от общей площади помещения, то предоставление прав в отношении частей помещения должно осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение МУП «Рынок» единовременно Договора № 1 и Договора № 2, привело к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке по предоставлению в аренду муниципального имущества (нежилого помещения) в границах Нехаевского муниципального района Волгоградской области в период с 14.07.2015 по 06.09.2016 и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия МУП «Рынок» по заключению Договора № 1 с ООО «Становское» и Договора № 2 с Черничкиным В.А. без проведения торгов содержат нарушение п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что Договор № 2 в настоящее время расторгнут сторонами, Комиссия не имеет оснований для выдачи МУП «Рынок» обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией МУП «Рынок» п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны