Решение б/н О признании факта нарушения администрацией ГБУЗ «Калачевская... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 16-01-17.1-03/478

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года                                                                                     г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Никуйко И.Б. - заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 16-01-17.1-03/478 по признакам нарушения ГБУЗ «Калачевская центральная районная больница» (404503, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Маяковского, 27) п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 04.08.2016 № 158 возбуждено дело № 16-01-17.1-03/478 на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции по материалам прокуратуры Калачевского района Волгоградской области (далее – Прокуратура) в отношении ГБУЗ «Калачевская центральная районная больница».

Из материалов Прокуратуры следует, что 01.01.2015 ГБУЗ «Калачевская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Калачевская ЦРБ», Учреждение) и ООО «ПРОконсалт» заключен договор № 1 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области (далее – договор № 1). Согласно п. 1.1 договора № 1 арендодателем передается во временное пользование нежилое помещение пищеблока, расположенное в одноэтажном здании (литер В по паспорту БТИ, инв. № 216:004821) общей площадью 189,80 кв.м, расположенное по адресу: Калачевский р-н, г. Калач-на-Дону, ул. Маяковского, 27, в целях организации лечебного питания. Срок действия договора до 01.12.2015.

01.01.2015 ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» и ООО «ПРОконсалт» заключен договор № 2 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области (далее – договор № 2), согласно которому арендатору передается во временное пользование нежилое помещение пищеблока, расположенного в одноэтажном здании (литер В по паспорту БТИ, инв. № 216:004821) общей площадью 42,3 кв.м., расположенного по адресу: Калачевский р-н, п. Ляпичев, ул. Семенова, 24, в целях организации лечебного питания. Срок действия договора до 01.12.2015.

01.01.2015 ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» и ООО «ПРОконсалт» заключен договор № 3 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области (далее – договор № 3) – нежилого помещения, расположенного на 1-м этаже Береславской участковой больницы (литер В по паспорту БТИ, инв. № 216:004821) общей площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: Калачевский р-н, п. Береславка, ул. Больничная, 1, в целях организации лечебного питания. Срок действия договора до 01.12.2015.

Указанные договоры заключены вследствие проведенного 16.12.2014 Учреждением электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению горячего четырёхразового питания для пациентов ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» в 2015 году на базе собственных пищеблоков ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ», УБ п. Береславка, УБ п. Ляпичево).

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества установлен ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов предоставление указанных прав на такое имущество возможно лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Как следует из материалов прокуратуры Калачевского района Волгоградской области, в документации электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению горячего четырёхразового питания для пациентов ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» в 2015 году на базе собственных пищеблоков не предусмотрена обязанность победителя аукциона заключить с медицинским учреждением договор, предусматривающий переход прав пользования в отношении государственного имущества для целей исполнения договора на срок исполнения такого договора.

Под исключение, установленное п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение указанных договоров не подпадает, в связи с чем, ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» следовало провести аукцион на право заключения указанных договоров.

Действия ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» по заключению с ООО «ПРОконсалт» указанных договоров без соблюдения требований п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции привело к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке по предоставлению в аренду муниципального имущества (нежилого помещения) в границах Калачевского муниципального района Волгоградской области в период с 01.01.2015 по 06.09.2016 и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы.

Заключение указанных договоров привело к предоставлению ООО «ПРОконсалт» исключительного права на пользование и распоряжение полученного в аренду муниципального имущества и созданию преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» по заключению договора № 1, договора № 2 и договора № 3 с ООО «ПРОконсалт» без проведения торгов содержат нарушение п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что сроки действия договора № 1, договора № 2 и договора № 3 истекли 01.12.2015, Комиссия не имеет оснований для выдачи ГБУЗ «Калачёвская ЦРБ» обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией ГБУЗ «Калачевская центральная районная больница» п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны