Решение б/н О признании факта нарушения конкурсной комиссии Администраци... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 16-01-18.1-03/10

 

  1. января 2016г.                                                                                   Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Ячменевой О.И. - заместителя начальника отдела

контроля органов власти;

Членов комиссии:              Лосевской Е.В. – главного государственного инспектора отдела контроля органов власти;

Савинковой О.Л. – старшего государственного инспектора    отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Волгоградская жилищная компания» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии  – Администрации Краснооктябрьского района Волгограда при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1).

Извещение № 291115/6012276/01 размещено на сайте: torgi.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  11 января 2015 года поступила жалоба ООО «Волгоградская жилищная компания» на действия конкурсной комиссии  – Администрации Краснооктябрьского района Волгограда при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1) (далее - открытый конкурс).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Торги – открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1).

Организатором конкурса является Администрация Краснооктябрьского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. № 2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» (далее – организатор торгов).

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Краснооктябрьского района Волгограда утверждена Главой администрации Краснооктябрьского района Волгограда Чуйковым А.А. (далее – конкурсная документация).

Обжалуемые действия конкурсной комиссии – необоснованный отказ в допуске претендента ООО «Волгоградская жилищная компания» к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/75 от 13.01.2016) направлено  Заявителю  и организатору торгов  (конкурсной комиссии) 13 января 2016г. по электронной почте – V988013@YA.RU и radm07@volgadmin.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18 января 2016 года.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Хачатрян А.Ф. – представитель администрации Краснооктябрьского района по доверенности (в деле), Кашук В.О. – представитель ООО «ВЖК» (приказ № 1 о назначении директора от 15.03.2015).

Организация, порядок проведения  открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1) установлены Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса, Правила № 75) .

Извещение № 291115/6012276/01 о проведении торгов размещено на сайте: www.torgi.gov.ru. Решением  конкурсной комиссии ООО «Волгоградская жилищная компания» отказано в допуске в открытом конкурсе ввиду следующего: несоответствие претендента требованиям: пп. 1 п. 18 Правил № 75, непредставление определенных п.53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1) от 30.12.2015- далее Протокол от 30.12.2015).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что  решением  конкурсной комиссии ООО «Волгоградская жилищная компания» отказано в допуске в конкурсе так как претендентом не представлены документы, поименованные в пп. 2,3 п. 15 Правил № 75. Считает, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерными.

Представители Администрации  Краснооктябрьского района Волгограда представил в заседание Комиссии запрошенные материалы. Пояснил следующее:  действия конкурсной комиссии по отказу в  допуске к участию в конкурсе ООО «Волгоградская жилищная компания» правомерны претендентом не представлены документы о том, что  в отношении претендента не проводится  процедура банкротства либо в отношении претендента – юридического лица не проводится процедура ликвидация; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Просит признать жалобу необоснованной. Также пояснил, что ООО «МУК» 13.01.2016 направил организатору торгов проект договора управления многоквартирным домом, являющимся предметом конкурса, без представления обеспечения исполнения обязательств.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Заявка на участие в конкурсе также включает в себя документы и сведения, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 53 Правил № 75.

При проведении конкурса пунктом  15 Правил №75  устанавливается следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 17 Правил №75).

Таким образом, законодательством урегулированы правомочия конкурсной комиссии по проверке соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, и отсутствие у претендентов обязанности подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно пункту 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В связи с чем, решение конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Волгоградская жилищная компания» по основанию не представления претендентом документов о том, что  в отношении претендента не проводится  процедура банкротства либо в отношении претендента – юридического лица не проводится процедура ликвидация; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ не правомерно.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен  п. 18 Правил проведения открытого конкурса,  доводы заявителя жалобы  обоснованны. 

 

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгоградская жилищная компания» на действия конкурсной комиссии  – Администрации Краснооктябрьского района Волгограда при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1) обоснованной.

2. Признать факт нарушения конкурсной комиссии Администрации Краснооктябрьского района Волгограда при  проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 (лот №1) п. 18 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 

4. Выдать конкурсной комиссии Администрации Краснооктябрьского района Волгограда обязательное для исполнения предписание об аннулировании Протокола  рассмотрения заявок на участие в  открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 57 от 30 декабря 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны