Решение б/н О признании в действиях конкурсной комиссии организатора тор... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 16-01-18.1-03/138

 

15 апреля 2016 г.                                                                                             г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:  Лучников Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:              Бурба В.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Ячменева О.И.– заместитель начальника отдела контроля

органов власти (до перерыва);

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор  отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ОКГН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лотам № 8, 9, 10, 11, конкурсная документация которого утверждена приказом № 31 от 16.02.2016 по лотам № 8, 9, 10.

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 06.04.2016 (вх. № 3034) поступила жалоба ООО «ОКГН» (далее - Заявители) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области (далее – открытый конкурс).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/1984 от 08.04.2016) направлено 08 апреля 2016 г. Организатору торгов по электронной почте: auto@volganet.ru, заявителю по электронной почте: okgn@bk.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2016 г. в 15 ч. 00 мин., в 18 ч. 10 мин. объявлен перерыв на 15.04.2016 в 10 ч. 00 мин., после перерыва заседание продолжено. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 15.04.2016 в 11 ч. 50 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Новиков И.К. – представитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по доверенности № 25-01-01/10-130 от 12.04.2016 (до перерыва), Чуйкин А.А. –представитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по доверенности № 25-01-01/10-57 от 15.02.2016, Овсепян К.Г. - директор ООО «ОКГН», Куликовский Д.В. – представитель ООО «ОКГН» по доверенности № б/н от 01.01.2016, Дронова С.Г. –представитель ООО «ОКГН» по доверенности № б/н от 01.01.2016.

Организация, порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждены Приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской обл. от 01.02.2016 № 15-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области».

Конкурсная документация № 1, на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждена приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 16.02.2016 № 31-п (далее – конкурсная документация).

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: http://uad.volganet.ru/other/avtobus-other/konkursy/.

Обжалуемые действия оценка заявок участников конкурса комиссией с нарушением порядка расчета критериев оценок заявок на участие в конкурсе (приложение 10 к конкурсной документации).

В жалобе заявителя указано, что комитетом не учтены представленные в заявке документы, в результате чего не правильно подсчитаны баллы, другим участникам конкурса начислены баллы при отсутствии подтверждающих документов. Так у участника конкурса ООО «Современное торговое оборудование» не представлены документы на транспортные средства, имевшиеся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, опыт работы ИП Сериковой Н.С. на рынке осуществления пассажирских перевозок исходя из даты выдачи лицензии не превышает двух лет, а опыт учтен как имеющийся более 5 лет, у ООО «ОКДН» лицензия выдана в 2013 году, а опыт учтен, как имеющийся от 1 года до 3 лет, у ОКДН имелись документы, подтверждающие оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС, не учтены транспортные средства соответствующие классу Euro-4, Euro-5. Конкурсная документация заявителем ранее не обжаловалась.

Представители комитета в заседании Комиссии представили возражения № б/н от 12.04.2016. Просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса является комитет в соответствии с Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области».

Согласно 2.1.12. Постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п «Об утверждении Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области» к полномочиям комитета относится: проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п. 1 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» – количество балов определяется по формуле, где «Q» – это среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса. Указанное количество транспортных средств указывается заявителями самостоятельно в приложении № 12 к заявке.

К заявке по лотам № 8, 9, 10, 11 ООО «ОКДН» приложены сведения по форме приложения № 12 к конкурсной документации «Форма сводной информации о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении заявителя» указаны 23 транспортных средства, ООО «ОКДН» приложены документы на все 23 транспортные средства.

Таким образом, в действиях Организатора конкурса отсутствует факт нарушения п. 1 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области».

Пункт 6.2.2. Конкурсной документации закрепляет, что заявителем представляются копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств в количестве необходимом для обслуживания маршрута. Предоставление документов на транспортные средства, имевшиеся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (приложение № 12), не требуется. При оценке заявки ООО «ОКДН» учтены все 23 транспортных средства.

Таким образом, довод заявителя о необходимости представлять документы на транспортные средства к сводной информации (приложение № 12) не обоснован.

3. Заявителем приложен к заявкам по лотам № 8, 9, 10, 11 договор № 192 «Об организации транспортно–экспедиционного обслуживания пассажиров в межобластном сообщении» от 06.03.2014 заключенный с ГУП «ВОП «Вокзал-Авто», лицензия № АСС-34-037643 от 11.02.2013. Заявитель считает, что лицензией подтверждается опыт работы от 3 года до 5 лет, следовательно балл должен быть равен 25. Комиссия при оценке учла заявки договор № 192 «Об организации транспортно–экспедиционного обслуживания пассажиров в межобластном сообщении» от 06.03.2014 заключенный с ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» и присвоила 10 баллов за опыт осуществления регулярных перевозок от 1 года до 3 лет.

Пунктом 3 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» устанавливается, что опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса подтверждается документом, свидетельствующим о исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Лицензия на осуществление перевозок не является документом, выданным в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, таким образом, исходя из п. 3 приложения № 10, не может служить подтверждением опыта осуществления регулярных перевозок заявителя.

Таким образом, довод заявителя о не надлежащей оценке Комиссией баллов за имеющийся опыт осуществления регулярных перевозок не обоснован.

4. Пункт 4 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» предусматривает начисление баллов за влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики), в частности за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В заявке ООО «ОКГН» приложен договор о предоставлении услуг № 22 с ООО «Рос» в качестве предмета которого указаны техническая консультация по обслуживанию GPS/GSM трекеров, обеспечение круглосуточного приема и обработки данных, полученных от GPS/GSM трекеров, хранение архива полученных данных, обеспечение работы программного комплекса мониторинга подвижных объектов, в качестве неотъемлемой части договора имеется приложение № 1 с указанием количества транспортных средств (25) услуги по мониторингу которых осуществляется. В заявке ООО «ОКГН» указана сводная информация (по приложению № 11 к конкурсной документации) на 26 транспортных средств, с указанием оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Исходя из совокупности вышеуказанных сведений комиссия обладала информацией об оснащении заявленного ООО «ОКГН» транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Поэтому должна была оценить ООО «ОКГН» по критерию оснащения аппаратурой транспортного средства спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS – 5 баллов, а не 0 баллов. Разница составила 5 баллов.

Таким образом, данный довод ООО «ОКГН» обоснован.

5. Пункт 4 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» предусматривает начисление баллов за влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики), так за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, с учетом экологического показателя: выше Euro-4 – 30 баллов;

отвечающего Euro-4 – 20 баллов; отвечающего Euro-3 – 10 баллов; отвечающего Euro-2 и ниже – 0 баллов;

Абзац второй пункта 11.2 Конкурсной документации предусматривает, что при указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с лотом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с лотом.

ООО «ОКГН» указано в сводной информации (по приложению № 11) первое транспортное средств с экологическим показателем Euro-4, исходя из указанного в п. 11.2 Конкурсной документации Комитетом учитывается именно первое транспортное средство. Первое транспортное имеет экологический показатель Euro-4, следовательно правомерно оценен в 20 баллов.

Таким образом, данный довод ООО «ОКГН» не обоснован.

5. Пунктом 2 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» установлено, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе:

для автобусов особо большого, большого и среднего класса:

до пяти лет – 20 баллов;

от пяти до восьми лет – 10 баллов;

от восьми лет и более – 0 баллов;

для автобусов особо малого и малого класса:

до трех лет – 5 баллов;

от трех и до пяти лет – 1 балл;

от пяти лет и более – 0 баллов;

Принятое к оценке первое транспортное средство из приложения № 10 к заявке ООО «ОКГН» 2012 года выпуска, следовательно, должен быть оценен в комиссией в срок от 3 до 5 лет, с присвоением 1 балла.

Таким образом, данный довод ООО «ОКГН» обоснован.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Оценка ООО «ОКГН» по критериям оценка транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, с присвоением 5 и 1 балла не повлияло бы на результат конкурса по лотам 8, 9, 10,11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОКГН» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией организатора торгов – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области порядка оценки и сопоставления заявок участников на участие в конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лотам № 8, 9, 10, 11 обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов нарушение п. 2 и п. 4 шкалы оценки утвержденной приказом комитета транспорта от 01.02.2016 № 15-п.
  3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушение комиссии повлияло на результат конкурса.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны