Решение б/н О признании организатора открытого конкурса Администрацию Кр... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 16-01-18.1-03/30

01 февраля 2016 года                                                                                          г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Бурба В.В. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЖилСервис» на действия конкурсной комиссии - Администрации Красноармейского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: ул. Фадеева, 63 (лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 22.01.2016 (вх. № 538) поступила жалоба ООО «ЖилСервис» на действия конкурсной комиссии - Администрации Красноармейского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: ул. Фадеева, 63 (лот № 1).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 27.01.2016 № 03-8/434 направлено 27.01.2016 организатору торгов по электронной почте, заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2016 на 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 01.02.2016 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Очаковский И.М. – представитель Администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности от 03.09.2015 № 5279и/40; Устенко Д.Ю. – представитель «ЖилСервис» по доверенности от 20.01.2016.

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом № 63 по ул. Фадеева (лот № 1) (далее – открытый конкурс). Извещение № 161015/4735986/01 о проведении открытого конкурса опубликовано 16.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов).

Организатор открытого конкурса - Администрация Красноармейского района Волгограда (далее – Администрация, организатор конкурса).

Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Красноармейского района Волгограда, утвержденной Главой Администрации Кониным А.А. (далее – конкурсная документация).

Как следует из жалобы Заявителя, после объявления конкурсной комиссией участника, заявка которого поступила на участие в конкурсе первая, которым является ООО «МУК г. Волгограда», ему предложено первым сделать предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг. Участником сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере, установленном конкурсной документацией.

Следующим участником, сделавшим предложение является ООО «ЖилСервис», предложившее, помимо указанных в конкурсной документации дополнительных работ и услуг большую периодичность и объём (больше, чем указано в конкурсной документации) в размере 24003 рублей 34 коп. Как полагает Заявитель, в ходе конкурса Конкурсной комиссией предоставлена возможность ООО «МУК г. Волгограда» подать предложение первым по лоту № 1 как лицу заявка на участие в конкурсе подана первой, а предложение ООО «ЖилСервис» оставило без рассмотрения и не отразило данное предложение в протоколе проведения конкурса от 13.01.2016 г., тем самым нарушило положения п.п. 2, 75, 76, 81 Правил № 75 и создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия для участия в конкурсе.

Представитель Администрации в заседании Комиссии представил запрошенные материалы; относительно доводов, изложенных в жалобе возражает. Считает, что в соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом победителем в конкурсе признано ООО «МУК г. Волгограда», предложившее первым максимальную стоимость дополнительных работ и услуг. Полагает, что ООО «ЖилСервис» предложило стоимость превышающую наибольшую (максимальную) стоимость дополнительных работ и услуг, установленную конкурсной документацией.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 Правил № 75 под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил № 75 установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил № 75 установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 81 Правил № 75, в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 указанных Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В Приложении № 4 к Конкурсной документации определена общая стоимость дополнительных работ и услуг, которая равна 12 001,67 рублей в год.

Согласно п. 10 Протокола № 161015/4735986/01 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 13.01.2016 последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг сделано ООО «МУК г. Волгограда» и составило 12001,67 руб.

Исходя из п. 13 указанного Протокола предпоследнего предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг не поступало.

Согласно п. 9 Протокола победителем признано ООО «МУК г. Волгограда».

Из аудиозаписи конкурса, прослушанной на заседании Комиссии, следует, что членом Конкурсной комиссии объявлены участники конкурса, объявлен участник, подавший заявку на участие в конкурсе первым и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. После чего участником ООО «МУК г. Волгограда» заявлено предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 12001,67 руб. После заявленного ООО «МУК г. Волгограда» предложения,  ООО «ЖилСервис» заявлено предложение в размере 24 003, 34 коп. После этого, членом конкурсной комиссии троекратно объявлено предложение о цене, заявленное ООО «МУК г. Волгограда» в размере 12001,67 руб. Членом конкурсной комиссии предложено ООО «МУК г. Волгограда» огласить перечень дополнительных работ и услуг. ООО «МУК г. Волгограда» признано победителем открытого конкурса, поскольку им предложена наибольшая стоимость дополнительных работ и услуг.

Возможность определения победителя открытого конкурса предусмотренным Правилами способом обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, с тем, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости. Исходя из положений пункта 81 Правил № 75, следующие предложения могут быть поданы участниками лишь в период троекратного объявления последнего предложения.

Как следует из материалов дела, из прослушивания аудиозаписи проведения конкурса участникам конкурса не была предоставлена возможность сделать  предложение, превышающее предложение другого участника. Конкурсной комиссией проигнорировано предложение ООО «ЖилСервис» и не отражено его предложение в Протоколе конкурса от 13.01.2016.

При этом в условиях того, что ООО «ЖилСервис» заявлено предложение, являющееся наибольшим по стоимости дополнительных работ и услуг, Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем конкурса участника, предложившего стоимость дополнительных работ и услуг в размере, установленном конкурсной документацией.

Таким образом, при совершении вышеуказанных действий, конкурсной комиссией при проведении  торгов не были созданы условия для определения победителя открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, предусмотренном пунктами 2, 75, 76, 78, 81 Правил № 75, т.е. конкурсной комиссией ограничена возможность участников конкурса делать свои предложения, следовательно, нарушен порядок проведения конкурса, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен  п. 76, п. 81 Правил № 75.

2. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения открытого конкурса в действиях Администрации, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ЖилСервис» на действия конкурсной комиссии - Администрации Красноармейского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: ул. Фадеева, 63 (лот № 1) обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса Администрацию Красноармейского района Волгограда нарушившим п. 76, п. 81 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать конкурсной комиссии Администрации Красноармейского района Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами: отменить Протокол № 161015/4735986/01 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 13.01.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны