Решение б/н О признании жалобы Гребнева А.В. необоснованной от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 16-01-18.1-03/360

 

29 июня 2016 года                                                                                                г.Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Гребнева А.В. 23.06.2016 (вх. № 5734) на действия комиссии по проведению продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме департамента муниципального имущества администрации Волгограда по лоту № 3. Извещение №260416/0072225/01 размещено на сайте: torgi.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба Гребнева А.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по проведению продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме департамента муниципального имущества администрации Волгограда по лоту № 3 (далее – ДМИ).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 27.06.2016 № 03-8/3823 направлено Заявителю посредством электронной почты, ДМИ 27.06.2016 № 03-8/3823 по электронной почте kom_im@volgadmin.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2016 на 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Заявитель - Гребнев А.В. (личность установлена по паспорту), представитель ДМИ – Гаврикова А.И. по доверенности № 37 от 29.06.2016, представитель ДМИ – Харламов Б.Н. по доверенности № 36 от 29.06.2016.

Организатором продажи (продавцом) является департамент муниципального имущества администрации Волгограда. 

Обжалуемые торги – продажа объектов муниципального имущества без объявления цены по лоту № 3. Предметом лота № 3 является нежилое помещение, номера на поэтажном плане 1, площадью 553,3 кв.м. Адрес объекта: г. Волгоград, ул. ул. Чистоозерная, 36 (далее – торги, продажа).

Продажа объектов муниципального имущества без объявления цены проведена на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от  21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение № 860), Информационного сообщения № 16-23 о продаже департаментом муниципального имущества администрации Волгограда объектов муниципального имущества без объявления цены (далее – Информационное сообщение № 16-24).

Извещение № 260416/0072225/01 о проведении департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества без объявления цены опубликовано 26.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно Протоколу № 16-23/3 от 16.06.2016 об итогах продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (далее Протокол № 16-23/3), объявленной в соответствии с информационным сообщением № 16-23 от 26.04.2016, на участие в продаже объектов муниципального имущества по лоту № 3 зарегистрировано 5 заявок, в том числе заявка Гребнева А.В.; все претенденты допущены к участию в продаже.

В соответствии с п. 2 названного Протокола, комиссия по результатам рассмотрения предложений о цене приобретения имущества решила: продажу объекта муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 3 признать несостоявшейся по причине того, что ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению.

Заявитель считает данное основание неправомерным, поскольку Информационным сообщением № 16-23 установлен исчерпывающий перечень по признанию претендента покупателем имущества, а ценовых либо иных ограничений документацией не предусмотрено. Заявитель считает отказ ДМИ заключить договор купли-продажи муниципального имущества незаконным.

Представители ДМИ представили отзыв на заявление и пояснили, что по результатам рассмотрения предложений о цене приобретения имущества комиссия решила отказать всем вышеуказанным участникам продаж в принятии к рассмотрению предложений о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объектов муниципального имущества по предложенным ценам.

Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

1. На основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Положения № 860, Решения Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 № 36/1122 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», департаментом муниципального имущества опубликовано Информационное сообщение № 16-23.

В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа имущества без объявления цены.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В силу пункта 5 статьи 24 данного Закона о приватизации подведение итогов продажи государственного и муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Положение № 860 устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением (пункт 1).

Согласно пункту 4 Положения № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет в том числе следующие функции: к) организует подготовку в порядке, установленном Законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, и настоящим Положением (подпункт «к»); принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом (подпункт «л»); определяет победителя продажи имущества и подписывает протокол об итогах продажи имущества (подпункт «м»).

Согласно пункту 115 Положения № 860 по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

Пунктом 10 Информационного сообщения № 16-23 закреплено, что продавец в день подведения итогов продажи без объявления цены по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества в установленном законодательством порядке. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.

Продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждения такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.

Следовательно, при продаже муниципального имущества без объявления цены возможность отказа в принятии предложения о цене приобретения имущества предусмотрена и Положением № 860 и Информационным сообщением № 16-23.

Согласно пункту 1.3 Протокола № 16-23/3 всем участникам продажи, в том числе Заявителю отказано в принятии к рассмотрению предложения претендентов о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества, что не противоречит положениям, закрепленным в Информационном сообщении № 16-23.

Таким образом, для признания продажи муниципального имущества без объявления цены, состоявшейся, комиссией по проведению торгов не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. Вместе с тем, у комиссии по проведению торгов отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества. Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены также не предусмотрена обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения. Поэтому, комиссией по проведению торгов департамента муниципального имущества администрации Волгограда порядок продажи муниципального имущества без объявления цены по лоту № 3 соблюден. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Гребнева А.В. на действия комиссии по проведению продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме департамента муниципального имущества администрации Волгограда по лоту № 3 (извещение № 260416/0072225/01) необоснованной.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области  в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны