Решение б/н Об оставлении Шехватова О.В. на действия организатора аукцио... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 16-01-18.1-03/419 

11 июля 2016 года                                                                                           г. Волгоград                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Шехватова О.В. на действия организатора конкурса - ГУЗ «Жирновская центральная районная больница» при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЗ «Жирновской ЦРБ» (лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.06.2016 (вх. № 5984) поступила жалоба Шехватова О.В. (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - ГУЗ «Жирновская центральная районная больница» при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЗ «Жирновской ЦРБ» (лот № 1).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 04.07.2016 № 03-8/4049 направлено Шехватову О.В. по электронной почте, ГУЗ «Жирновская центральная районная больница» по электронной почте.

Обжалуемые торги (лот № 1) – аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЗ «Жирновской ЦРБ» - встроенное нежилое помещение общей площадью 30,7 кв. м, расположенное на первом этаже двухэтажного дома по адресу: Россия, Волгоградская область, Жирновский район, р.п. Красный Яр, ул. Центральная, дом № 1 (далее – Открытый аукцион).

Извещение № 110516/12814335/01 о проведении продажи государственного имущества без объявления цены опубликовано 11.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Организатор Открытого аукциона – ГУЗ «Жирновская центральная районная больница» (далее – Организатор аукциона, ГУЗ «ЖЦРБ»).

Рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2016 на 14 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 11.07.2016 до 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11.07.2016 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: до перерыва Шехватов О.В. - Заявитель; после перерыва стороны явку представителей не обеспечили.

Проведение Открытого аукциона регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), Документацией по открытому аукциону на право заключения договоров аренды  имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЗ «Жирновской ЦРБ», утвержденной Главным врачом Амелиной М.В. (далее – Документация об аукционе).

Обжалуемые действия Организатора аукциона – установление в Документации об аукционе даты проведения Открытого аукциона, являющейся нерабочим днем.

Представителем ГУЗ «ЖЦРБ» направлены пояснения от 11.07.2016, согласно которым Шехватовым О.В. заявка на участие в Открытом аукционе не подавалась, в связи с чем, его права действиями Организатора аукциона не могут быть нарушены.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, упомянутой нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование любых действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в Открытом аукционе.

Однако названной нормой права также предусмотрена возможность для иных лиц обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

Таким образом, действия организатора торгов могут быть обжалованы лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, лишь в случае нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, что, в свою очередь, приводит к нарушению принципа открытости торгов и влечет невозможность ознакомления с информацией о проведении торгов и подачи заявки на участие в торгах.

Также лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, могут быть обжалованы действия организатора торгов, приводящие к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.

Таким образом, законодатель, с целью соблюдения баланса публичных и частных интересов, обусловил право на обжалование действий организаторов торгов действительной заинтересованностью подателя жалобы в проводимой конкурентной процедуре (которую может подтверждать участие в ней).

Как следует из материалов дела, подавая жалобу на действия Организатора аукциона, Шехватов О.В. указал на нарушение Организатора аукциона порядка организации Открытого аукциона в части установления в Документации об аукционе даты проведения Открытого аукциона, являющейся нерабочим днем. Указанные действия Организатора аукциона Заявитель счел неправомерными.

Доказательств того, что Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе, а также того, что при проведении торгов ему чинились препятствия при подаче заявки, обществом не представлено, а судом не установлено.

Таким образом, нарушение, с жалобой на которое Заявитель обратился в антимонопольный орган, не связано с порядком размещения информации о проведении торгов, равно как и с порядком подачи заявок на участие в них.

При таких обстоятельствах  обжалование действий Организатора аукциона без подачи заявки на участие в торгах и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения антимонопольным органом поданной жалобы по существу в контексте части  2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку право реагирования антимонопольного органа на нарушения при проведении торгов в рассматриваемом случае ограничено фактом неподачи Шехватовым О.В. заявки, права, которые заявитель считает нарушенными, подлежат восстановлению лишь в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу Шехватова О.В. на действия организатора аукциона - ГУЗ «Жирновская центральная районная больница» при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЗ «Жирновской ЦРБ» (лот № 1), без рассмотрения по существу.

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области  в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны