Решение б/н О признании жалобы ООО «АРКАДА» на действия заказчика, конку... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу № 16-01-18.1-03/431

18 марта 2016 года                                                                                          г. Волгоград                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Лучников Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика, конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 336 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Полоненко, д. 18, д. 20,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 08.07.2016 (вх. № 6329) поступила жалоба ООО «АРКАДА» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 336 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Полоненко, д. 18, д. 20.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 12.07.2016 № 03-8/4221 направлено 12.07.2016 заявителю и заказчику по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.07.2016 на 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.07.2016 в 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Усков В.А. – представитель УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по доверенности № 13 от 18.07.2016; Никаноров С.П. – представитель ООО «АРКАДА» по доверенности № 1 от 07.07.2016; Чернова Ю.С. – представитель ООО «ПРОФСТРОЙСЕРВИС» (участник конкурса) по доверенности от 15.07.2016.

Заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия - УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд, организатор конкурса, заказчик).

Обжалуемые торги - конкурс № 336 отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Полоненко, д. 18, д. 20 (далее – конкурс № 336).

Предмет конкурса № 336 – право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно: капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения, капитальный ремонт сетей водоотведения в доме № 18, расположенном по ул. Полоненко; капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт сетей электроснабжения в доме № 20, расположенном по ул. Полоненко.

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 24.04.2015 № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 46-ОД), Порядка оценки и сопоставления заявок подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.05.2015 № 74-ОД (далее - Порядок № 74-ОД), Конкурсной документации по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной генеральным директором Фонда Сигаевым С.С. 08.06.2016 (далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса № 336 (далее – Извещение) опубликовано 08.06.2016 на сайте заказчика http://xn--34-6kcuxohhgk0a.xn--p1ai/index.php/podr-org/otbor-podr. Дата начала подачи заявок:  09.06.2016. Срок окончания подачи заявок: 21.06.2016. Вскрытие конвертов с заявками назначено на 22.06.2016 на 10.00 часов. Дата рассмотрения и оценки заявок: 23.06.2016.

Обжалуемые действия – несвоевременное опубликование протокола вскрытия конвертов от 22.06.2016 на сайте заказчика; неправильная оценка конкурсной комиссией заявки ООО «АРКАДА» по критерию «срок оказания услуг и (или) выполнения работ и по подкритерию «опыт работы».

Представитель ответчика пояснил, что протокол вскрытия конвертов от 22.06.2016 опубликован на сайте заказчика 07.07.2016 с пропуском срока.

Также пояснил, что по критерию «срок выполнения работ» ООО «АРКАДА» присвоено 5 баллов, в связи с тем, что Обществом предложен срок  выполнения работ, уменьшенный на 1 день от установленного в Извещении, ООО «ПРОФСТРОЙСЕРВИС» присвоено 10 баллов, поскольку предложен срок выполнения работ, уменьшенный от установленного в Извещении на 67 календарных дней.

По вопросу присвоения 0 баллов ООО «АРКАДА» за подкритерий «опыт работ» пояснил, что представленные в составе заявки договоры не подтверждают фактического выполнения Обществом аналогичных предмету конкурса работ.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с пунктом 3 Порядка № 74-ОД для определения лучших условий исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку по следующим критериям:

1) цена договора (максимальное количество баллов - 40);

2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ (максимальное количество баллов - 15);

3) гарантийный срок оказанных услуг и (или) выполненных работ (максимальное количество баллов - 15);

4) квалификация участника конкурса (максимальное количество баллов - 30).

Согласно подпункту 2 пункта 8 Порядка № 74-ОД для оценки лучших условий исполнения договора по критерию «срок оказания услуг и (или) выполнения работ» устанавливается следующая значимость данного критерия:

Срок оказания услуг и (или) выполнения работ

предложение срока равного сроку, установленному в извещении о проведении конкурса 

1 балл

предложение срока, уменьшенного от установленного в извещении о проведении конкурса срока до 15 % включительно

5 баллов

 

предложение срока, уменьшенного от установленного в извещении о проведении конкурса срока в диапазоне от 15 % до 30 % включительно

10 баллов

 

предложение срока, уменьшенного от установленного в извещении о проведении конкурса срока в диапазоне от 30 % и более

 15 баллов

В случае если в нескольких заявках содержатся разные условия о сроке оказания услуг и (или) выполнения работ, но при этом такие заявки входят в одну группу по графе  «Значение», ранжирование заявок данной группы осуществляется следующим образом: максимальное количество баллов в данной группе получает заявка содержащая наименьший срок оказания услуг и (или) выполнения работ, остальные заявки данной группы выстраиваются по мере увеличения срока оказания услуг и (или) выполнения работ и получают меньшее количество баллов с шагом в 0,5 балла от максимально возможного количества баллов по данной группе.

Согласно Извещению срок оказания услуг и (или) выполнения работ установлен заказчиком до 01.10.2016.

Как следует из пояснений Фонда, при оценке заявок участников по критерию «срок оказания услуг и (или) выполнения работ», конкурсной комиссией срок выполнения работ рассчитывался с 11.07.2016, который рассчитан исходя из сроков размещения всех протоколов на сайте заказчика и срока заключения договора, установленного частью 3 статьи 10 Закона № 46-ОД.

 ООО «АРКАДА» предложило выполнение работ до 30.09.2016, что составляет 81 день, ООО «ПРОФСТРОЙСЕРВИС» предложен срок до 16.09.2016, что составляет 67 дней.

Таким образом, при расчете предложения ООО «АРКАДА» установлено, что срок выполнения работ уменьшен от установленного в извещении срока до 15 % включительно (;100 % - 98,78…%=1,22 %, где 82 – количество дней, установленных в Извещении для выполнения работ, 81 - количество дней, предложенных ООО «АРКАДА» для выполнения работ).

Расчет предложения ООО «ПРОФСТРОЙСЕРВИС» показал, что срок выполнения работ уменьшен от установленного в Извещении в диапазоне от 15 % до 30 % включительно.

Таким образом, конкурсной комиссией Фонда верно осуществлена оценка предложений участников конкурса № 336 по критерию «срок оказания услуг и (или) выполнения работ». Довод Заявителя необоснован.

2. Согласно пункта 4 Порядка № 74-ОД оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится конкурсной комиссией, в том числе, по подкритерию опыт работы.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Порядка № 74-ОД за наличие опыта работы присваивается 6 баллов, за отсутствие опыта работы – 0 баллов. Опытом работы признается выполнение аналогичных предмету конкурса выполнения работ и (или) оказания услуг за последние три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе.

Конкурсной документацией установлено, что под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом конкурса (стр. 6).

Согласно Таблице ранжирования заявок на участие в конкурсе, являющейся приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.06.2016, заявке ООО «АРКАДА» присвоено 0 баллов за опыт работы. Отсутствие опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса № 336, также зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов от 22.06.2016.

В подтверждение наличия опыта работы за выполнение аналогичных предмету конкурса выполнения работ и (или) оказания услуг за последние три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе к заявке ООО «АРКАДА» приложены договор подряда № 6 от 29.04.2015 (предмет договора - выполнение работ по устройству огнезащиты деревянных конструкций, электромонтажные работы на объекте МУК «Детский городской парк»); договор подряда № 7 от 30.04.2015 (предмет договора – выполнение работ по ремонту кровли на объекте МУК «Детский городской парк»); муниципальный контракт № 006 от 15.06.2015 (предмет контракта – выполнение работ по ремонту кровли здания школы в МБОУ «Варламовская СОШ»); договор подряда № 22 от 29.07.2015 (предмет договора – выполнение работ по монтажу и подключению к действующим водопроводным сетям двух вводов ф110мм, с устройством водомерного узла ОАО ИПК «Царицын»), и иные договоры.

Таким образом, как видно из перечисленных договоров, наличие у ООО «АРКАДА» опыта по выполнению аналогичных предмету данного конкурса работ подтверждается. Довод Заявителя обоснован. Конкурсной комиссией нарушен пункт 4 Порядка № 74-ОД в части присвоения 0 баллов ООО «АРКАДА» за подкритерий «опыт работы».

3. Согласно части 16 статьи 8 Закона № 46-ОД результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подлежит опубликованию заказчиком на сайте заказчика в течение пяти рабочих дней с даты его подписания в порядке, установленном уполномоченным органом.

На сайте заказчика размещены Извещение, Конкурсная документация, сметная документация по конкурсу № 336, протокол вскрытия конвертов от 22.06.2016, протокол оценки и сопоставления заявок от 23.06.2016.

Дата размещения протоколов не может быть установлена, поскольку на сайте заказчика дата фактического размещения протоколов не фиксируется.

В качестве подтверждения несвоевременного размещения на сайте заказчика протокола вскрытия конвертов, Заявителем представлены скриншоты с сайта. Данные скриншоты не заверены надлежащим образом, указанные на них даты не принимаются Комиссией в качестве достоверно подтверждающих нарушение заказчиком сроков размещения протокола вскрытия конвертов от 22.06.2016.    

Между тем, представителем Фонда несвоевременное опубликование Протокола вскрытия конвертов от 22.06.2016 не отрицается. Представителем Фонда также пояснено, что Протокол вскрытия конвертов от 22.06.2016 подписан всеми членами конкурсной комиссии 27.06.2016 и размещен на сайте заказчика 07.07.2016.

Таким образом, принимая во внимание часть 16 статьи 8 Закона № 46-ОД, последний день для размещения протокола вскрытия конвертов от 22.06.2016 на сайте заказчика приходится на 04.07.2016, следовательно, заказчиком нарушена часть 16 статьи 8 Закона № 46-ОД, довод Заявителя обоснован.

4. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения конкурса № 336 в действиях заказчика и конкурсной комиссии, Комиссия приняла решение о выдаче Фонду предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика, конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 336 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Полоненко, д. 18, д. 20, обоснованной в части несвоевременного размещения протокола вскрытия конвертов с заявками от 22.06.2016 на сайте заказчика и неправильной оценки заявки ООО «АРКАДА» по подкритерию «опыт работы».

2. Признать конкурсную комиссию Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в части присвоения 0 баллов ООО «АРКАДА» за подкритерий «опыт работы» нарушившей пункт 4 Порядка оценки и сопоставления заявок подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.05.2015 № 74-ОД.

3. Признать заказчика – Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушившим часть 16 статьи 8 Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

4. Выдать конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса № 336 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: ул. Полоненко, д. 18, д. 20.

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области  в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны