Решение б/н О признании жалобы ООО АП «ГАГАШ» на действия организатора ... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 16-01-18.1-03/457

01 августа 2016 г.                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:  Лучников Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:              Ячменева О.И.– заместитель начальника отдела контроля

органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО АП «ГАГАШ» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лоту № 5, конкурсная документация которого утверждена приказом № 141–п от 03.06.2016.

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 21.07.2016 (вх. № 6754) поступила жалоба ООО АП «ГАГАШ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии – комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Организатор конкурса) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области (далее – открытый конкурс).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/4473 от 25.08.2016) направлено 25 июля 2016 г. Организатору торгов по электронной почте: auto@volganet.ru, Заявителю по электронной почте: ooo_ap_gagash@mail.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 28 июля 2016 в 10 часов 20. Рассмотрение жалобы по существу состоялось после перерыва 01.08.2016 в 14 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Чуйкин А.А. – представитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по доверенности № 25-01-01/10-57 от 15.02.2016, Зотов И.П. – представитель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по доверенности № 25-01-01/10-432 от 08.10.2016, представитель ООО АП «ГАГАШ» Деркач С.А. по доверенности б/н от 01.06.2016, директор ООО АП «ГАГАШ» Джафаров Ш.А.

Организация, порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждены Приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской обл. от 01.02.2016 № 15-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области».

Конкурсная документация № 2 на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждена приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 03.06.2016 № 141–п (далее – конкурсная документация).

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: http://uad.volganet.ru/other/avtobus-other/konkursy/.

Обжалуемые действия оценка заявок участников конкурса комиссией с нарушением порядка расчета критериев оценок заявок на участие в конкурсе (приложение 10 к конкурсной документации), отсутствие ответа на поданный
запрос о разъяснении, не принятие документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, необоснованное принятие документов у других участников.

В жалобе заявителя указано, что комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не учтены представленные в заявке документы, в результате чего не правильно подсчитаны баллы, другим участникам конкурса начислены баллы при отсутствии подтверждающих документов. Так ООО АП «ГАГАШ» не учтено наличие багажного отделения у представленных транспортных средств, участнику ИП Сазоновой Е.Г. учтено оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС, которые она только обязуется приобрести. Представители комитета в заседании Комиссии представили возражения № б/н от 01.08.2016. Просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области».

Согласно п. 2.1.12. постановления Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п «Об утверждении Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области» к полномочиям комитета относится: проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п. 8.1 Конкурсной документации любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений настоящей конкурсной документации (приложение № 6 конкурсной документации). Пунктом 8.2 Конкурсной документации установлено, что в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений настоящей конкурсной документации (приложение № 7 настоящей конкурсной документации), если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

ООО АП «ГАГАШ» 24.06.2016 подано заявление о разъяснении положений конкурсной документации. На запрос ООО АП «ГАГАШ» организатором конкурса не дано разъяснений.

Таким образом, в действиях Организатора конкурса имеется нарушение п. 8.2 Конкурсной документации, довод заявителя об отсутствии ответа на запрос о разъяснении обоснован.

2. Пунктом 4 приложения № 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области» устанавливается, что за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, имеющего багажное отделение (для маршрутов междугородного сообщения) начисляется 10 баллов.

ООО АП «ГАГАШ» к заявке приложены копии документов, подтверждающих оснащенность четырех транспортных средств багажными отделениями – справки ООО АП «ГАГАШ», копии спецификации на транспортные средства в которых указано наличие багажных отделений. Конкурсная комиссия при рассмотрении документов исходила из того, что представленные заявителем автобусы Мерседес-Бенц - 223602 относится к автобусам малого класса, и не могут иметь багажное отделение, в связи с чем комиссией сделан вывод, что если в автобусе имеется багажное отделение, то оно является результатом модернизации транспортного средства, что было расценено как основание для неначисления балов по данному критерию.

При этом, спецификация на транспортные средства представленные ООО АП «ГАГАШ» исходили от производителя транспортных средств, соответственно заявителем не производилась модернизации транспортного средства. Кроме того, в Конкурсной документации не содержится указаний каким документом может быть подтверждено наличие багажного отделения, соответственно у Конкурсной комиссии не имелось оснований не принимать приложенные заявителем документы.

Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение п. 11.1 Конкурсной документации № 2, довод заявителя о нарушении порядка оценок критериев заявок обоснован.

3. По критерию, влияющему на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе ИП Сазоновой Е.Г. начислены баллы за транспортные средства оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 6.2.8 Конкурсной документации на конкурс, в том числе предоставляются копии документов, подтверждающих установку на каждое заявленное транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

ИП Сазоновой Е.Г. представлен договор поставки от 24 июня 2016 г. № 24062016, согласно которому ООО «Агат-МБ» обязуется поставить индивидуальному предпринимателю 4 (четыре) автомобиля Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI Tourist 19+1.

В разъяснениях конкурсной документации № 2 указано, что документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее 45 дней со дня проведения конкурса, представляется в виде договора лизинга и иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих намерения по приобретению транспортных средств, соглашения о намерениях по приобретению транспортных средств, гарантийного письма.

ИП Сазоновой Е.Г. представлена копия договора № 041/16 от 25.06.2016 по установке оборудования ГЛОНАСС, копия договора с оператором навигационно-информационных систем № 00017/15/Н от 03.09.2015, в связи с чем не усматривается нарушение конкурсной комиссии при оценке данного критерия.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

4. Пункт 6.2.8. конкурсной документации устанавливает, что участником конкурса предоставляется копия документов, подтверждающих использование автоматизированной системы учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт (при наличии).

По критерию, «влияющему на качество перевозок характеристики транспортных средств», предлагаемых юридическим лицом, за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе оборудованного автоматизированной системой учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт начисляется 50 баллов;

ИП Сазоновой Е.Г. представлен договор на обслуживание держателей платежных карт № 73480 от 19.11.2015, который заключен на осуществление полномочий по использованию для оплаты проезда банковских карт, в том числе и с использованием терминалов, что не противоречит условиям конкурсной документации. Кроме того ИП Сазоновой Е.Г. представлена заявка на проверку телефонных линий с целью установки 15 POS-терминалов для осуществления электронной авторизации и инкассации счетов.

В разъяснениях конкурсной документации № 2 указано, что характеристики транспортного средства, изложенные в п. 4 Приложения № 10 подтверждаются декларацией об оснащенности транспортных средств автоматизированной системой учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт, с приложением договора с оператором системы.

В действиях конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при оценке по критерию за единицу подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе оборудованного автоматизированной системой учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт ИП Сазоновой Е.Г нарушений не выявлено, таким образом, довод заявителя не обоснован.

5. Заявитель полагает, что по критерию – автоматизированная система учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт, с приложением договора с оператором системы установлены завышенные баллы.

Указанный довод не может быть оценен в порядке ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

6. В разъяснениях конкурсной документации № 2 указано, характеристики транспортных средств, изложенные в п. 4 Приложения № 10 представляются в любой из следующих форм:

спецификация к транспортным средствам;

фотографии транспортных средств;

декларация об оснащенности транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками,  багажным отделением с указанием марки и модели транспортных средств или паспортом транспортного средства с соответствующей отметкой о внесении изменений в конструкцию транспортного средства с установлением приспособлений для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения или багажного отделения;

декларация о наличии пониженного пола с указанием марки и модели транспортных средств.

декларация об оснащенности транспортных средств кондиционером с указанием марки и модели транспортных средств.

декларация об оснащенности транспортных средств, автоматизированной системой учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт, с приложением договора с оператором системы;

декларация об оснащенности транспортных средств автоматическим приводом двери с указанием марки и модели транспортных средств или паспортом транспортного средства с соответствующей отметкой о внесении изменений в конструкцию транспортного средства с установлением автоматического привода двери.

Пунктом 6.2 Конкурсной документации устанавливает исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе. В том числе в п. 6.2.8 указано, что сводная информация (приложение 11 к Конкурсной документации) подается  с приложением следующих документов:

копия документов, подтверждающих установку на каждое заявленное транспортное средство аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

копия договора с оператором навигационно-информационных систем;

копия документа учета дорожно-транспортных происшествий, заверенная органами ГИБДД МВД России;

сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем и  количестве календарных дней, отработанных участником конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств багажным отделением (при наличии);

копия документов, подтверждающих наличие пониженного пола салона транспортных средств (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером (при наличии);

копия документов, подтверждающих использование автоматизированной системы учета оплаты проезда, обеспечивающей безналичную оплату проезда с использованием, в том числе банковских карт (при наличии);

копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых заявителем в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В случае не предоставления указанных в настоящем пункте подтверждающих документов, начисление баллов по данному показателю не производится.

Представление документов указанных в разъяснениях Конкурсной документации № 2, в п. 6.2 Конкурсной документации не предусматривается. Пункт 8.3 Конкурсной документации устанавливает, что разъяснение положений настоящей конкурсной документации не должно изменять ее суть. Разъяснение конкурсной документации в части возможности представления вместо копий документов декларации изменило суть Конкурсной документации, таким образом, Организатором конкурса нарушен п. 8.3 Конкурсной документации.

В соответствии  с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 220-ФЗ) в ч. 5 ст. 19 устанавливает, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Организатором конкурса в соответствии с требованием Федерального закона № 220-ФЗ ИП Сазоновой Е.Г. 22 июля 2016 года выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...>  000028. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 220-ФЗ прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок возможно при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО АП «ГАГАШ» обоснованной в части доводов о неразмещении комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ответа на запрос ООО АП «ГАГАШ» о разъяснении Конкурсной документации № 2 и довода о нарушении конкурсной комиссией порядка определения победителя обязательных в силу закона конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лоту № 5.
  2. Признать в действиях комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области нарушение п. 8.2, 8.3 Конкурсной документации № 2.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области нарушение п. 4 шкалы оценки критериев оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденной приказом комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 01.02.2016 № 15-п, п. 11.1 Конкурсной документации № 2.
  4. Предписание не выдавать в связи с выдачей свидетельства об осуществлении перевозок.
  5. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса об обращении с иском в суд о признании конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лоту № 5 недействительными.
  6. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и членов конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны