Решение б/н О признании жалобы Карпова С.В. на действия Территориального... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 16-01-18.1-03/480 

16 августа 2016 года                                                                                           г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Карпова С.В. (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее – ТУ Росимущества) при проведении торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 08.08.2016 (вх. № 7242) поступила жалоба Карпова С.В. на действия ТУ Росимущества при проведении торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 06.07.2016 № 03-8/4790 направлено 09.08.2016 организатору торгов, комиссии по проведению торгов по электронной почте tu34@rosim.ru, Заявителю по электронной почте.

Обжалуемые торги – аукцион (открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене имущества) по продаже нежилого помещения, общей площадью 51,6кв.м, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 16 (далее – торги, открытый аукцион). Извещение № 060716/0045599/02 о проведении торгов по продаже государственного имущества опубликовано 06.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – извещение № 060716/0045599/02). Извещение о проведении торгов также размещено на официальном сайте ТУ Росимущества.

Основание проведения торгов - решение об условиях приватизации нежилого помещения, этаж: 1, номер в реестре федерального имущества П13360000050; общей площадью 51,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическия,16 принятое Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области и утвержденное его распоряжением от 06.07.2016 № 386 - р (далее – решение № 386-р).

Рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2016 на 10 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 16.08.2016 до 15 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.08.2016 в 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Карпов С.В. – Заявитель; Михайленко С.Я. – представитель ТУ Росимущества в Волгоградской области (доверенность от 28.12.2015 № АГ-04/15358); Хрипко А.В. – врио руководителя ТУ Росимущества (приказ № 1058л от 15.07.2016).

Проведение торгов регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Открытый аукцион проведен на основании решения № 386-р, извещения № 060716/0045599/02.

Согласно пункту 9 протокола № 35 от 05.08.2016 заседания комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – комиссия по проведению аукционов) принято решение отказать Карпову С.В. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявителем документы скреплены степлером, а не прошиты. 05.08.2016 (исх. № 08/8023) Карпову С.В. направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Обжалуемые действия комиссия по проведению аукционов – недопуск Карпова С.В. к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием оформления документов законодательству Российской Федерации.

Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнения к ней. Считает, что решение комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе не соответствует требованиям извещения № 060716/0045599/02 и нормам Закона о приватизации. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители ТУ Росимущества считают жалобу необоснованной по основаниям изложенным в возражениях на жалобу Карпова С.В. (исх.№СМ-04/8213 от 12.08.2016).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как установлено в части 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – положение № 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно пункту 3 информационного сообщения извещения № 060716/0045599/02 (далее – информационное сообщение) заявки подаются претендентом (лично или через своего полномочного представителя) по форме, утверждаемой продавцом, и принимаются продавцом в установленный в данном информационном сообщении срок одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.

Подпунктом 4 пункта 4 информационного сообщения закреплено, что указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Таким образом, в информационном сообщении не поименован способ прошивки заявки претендента и документов к ней, более того ни Законом о приватизации , ни Положением № 585 не предусмотрен конкретный способ прошивки заявки и документов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Представителем ТУ Росимущества на обозрение представлена заявка Карпова С.В., которая содержит опись документов, представленных для участия в торгах, заявку на участие в торгах, копии страниц паспорта на 6-ти листах. Все листы документов, представленных с заявкой, скреплены скобой с использованием степлера в единый том с заявкой, на скобу наложена наклейка, которая на лицевой стороне первого листа заверена подписью Карпова С.В., на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления наложена наклейка с заверительной надписью Карпова Семена Валерьевича (наименование претендента), пронумеровано количество 8 листов, и подпись Карпова С.В

Таким образом, заявка Карпова С.В. оформлена в соответствии с требованиями, установленными информационным сообщением для оформления заявки, и соответствуют законодательству Российской Федерации, регулирующему организацию продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, в связи с чем комиссией по проведению аукционов осуществлен неправомерный недопуск Карпова С.В. к участию в торгах. Кроме того, целостность заявки и количество документов соответствуют  информационному сообщению о проведении торгов, что свидетельствует о формальном подходе комиссии ТУ Росимущества при проверке заявки и документов Карпова С.В. Довод Заявителя обоснован.

Согласно части 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения торгов в действиях комиссии по проведению аукционов, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Карпова С.В. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при проведении открытого аукциона по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Признать комиссию Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности нарушившей пункт 8 статьи 18 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части недопуска Карпова С.В. к участию в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

3. Выдать комиссии ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны