Решение б/н О признании жалобы Василевича Н.Ф. на действия Территориальн... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 16-01-18.1-03/483

16 августа 2016 года                                                                                           г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Василевича Н.Ф. (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее – ТУ Росимущества) при проведении торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 08.08.2016 (вх. № 7259) поступила жалоба Василевича Н.Ф. на действия ТУ Росимущества при проведении торгов по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 10.08.2016 № 03-8/4819 направлено 10.08.2016 организатору торгов, комиссии по проведению торгов по электронной почте tu34@rosim.ru, Заявителю по электронной почте.

Обжалуемые торги – аукцион (открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене имущества) по продаже нежилого помещения, общей площадью 51,6кв.м, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 16 (далее – торги, открытый аукцион). Извещение № 060716/0045599/02 о проведении торгов по продаже государственного имущества опубликовано 06.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – извещение № 060716/0045599/02). Извещение о проведении торгов также размещено на официальном сайте ТУ Росимущества.

Основание проведения торгов - решение об условиях приватизации нежилого помещения, этаж: 1, номер в реестре федерального имущества П13360000050; общей площадью 51,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическия,16 принятое Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области и утвержденное его распоряжением от 06.07.2016 № 386 - р (далее – решение № 386-р).

Рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2016 на 11 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 16.08.2016 до 15 часов 20 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16.08.2016 в 16 часов 10 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Василевич Н.Ф. – Заявитель; Михайленко С.Я. – представитель ТУ Росимущества в Волгоградской области (доверенность от 28.12.2015 № АГ-04/15358); Хрипко А.В. – врио руководителя ТУ Росимущества (приказ № 1058л от 15.07.2016).

Проведение торгов регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Открытый аукцион проведен на основании решения № 386-р, извещения № 060716/0045599/02.

Согласно пункту 8 протокола № 35 от 05.08.2016 заседания комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее – комиссия по проведению аукционов) принято решение отказать Василевичу Н.Ф. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявителем документы скреплены степлером, а не прошиты, а также заявка на участие в аукционе распечатана на двух листах. 05.08.2016 (исх. № 08/8024) Василевичу Н.Ф. направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

Обжалуемые действия комиссия по проведению аукционов – недопуск Василевича Н.Ф. к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием оформления документов законодательству Российской Федерации.

Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что решение комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе не соответствует требованиям извещения № 060716/0045599/02 и нормам Закона о приватизации. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители ТУ Росимущества считают жалобу необоснованной по основаниям изложенным в возражениях на жалобу Василевича Н.Ф. (исх. № СМ-04/8214 от 12.08.2016).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как установлено в части 2 статьи 16 Закона о приватизации, все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Пунктом 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – положение № 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно пункту 3 информационного сообщения извещения № 060716/0045599/02 (далее – информационное сообщение) заявки подаются претендентом (лично или через своего полномочного представителя) по форме, утверждаемой продавцом, и принимаются продавцом в установленный в данном информационном сообщении срок одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.

Пунктом 4 информационного сообщения закреплен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению. Так, согласно подпункту 1 указанного пункта, заявка подается в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению.

Подпунктом 4 пункта 4 информационного сообщения закреплено, что указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Таким образом, в информационном сообщении закреплено требование к форме подачи заявки, которая подается в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон), при этом не поименован способ прошивки заявки претендента и документов к ней, более того ни Законом о приватизации, ни Положением № 585 не предусмотрен конкретный способ прошивки заявки и документов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Представителем ТУ Росимущества на обозрение представлена заявка Василевича Н.Ф., распечатанная на двух листах, и документы вместе с описью, которые содержат: копии страниц паспорта на 11-ти листах и платежного поручения на 1-м листе. Все листы документов, представленных с заявкой, скреплены скобой с использованием степлера в единый том с заявкой, на скобу наложена наклейка, на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления наложена наклейка с заверительной надписью Василевича Н.Ф. (наименование претендента), пронумеровано количество 15 листов, и подпись Василевича Н.Ф.

Таким образом, заявка Василевича Н.Ф., подана на двух листах, а не на одном листе с двух сторон, как того требует подпункт 1 пункта 4 информационного сообщения. В связи с чем, Василевичем Н.Ф. не соблюдены требования информационного сообщения.

Однако, все листы документов, представленных Василевичем Н.Ф. одновременно с заявкой, были прошиты, пронумерованы, и подписаны претендентом в соответствии с требованиями, установленными информационным сообщением и соответствуют законодательству Российской Федерации, регулирующему организацию продажи государственного или муниципального имущества на аукционе. Довод Заявителя в данной части обоснован.

Таким образом, Комиссия выслушав стороны, изучив представленные доказательства в совокупности, находит действия комиссия по проведению аукционов по недопуску Василевича Н.Ф. к участию в открытом аукциона по основаниям несоответствия заявки подпункту 1 пункта 4 информационного сообщения правомерными. В связи с чем, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Василевича Н.Ф. на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при проведении открытого аукциона по продаже государственного имущества по лоту № 1 (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной в части.

2. Признать комиссию Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности нарушившей пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части недопуска Василевича Н.Ф. к участию в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту № 1 в связи со скреплением документов (по извещению № 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

2. Обязательное для исполнения предписание Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области не выдавать.

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области  в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны