Решение б/н О признании конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капит... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 16-01-18.1-03/61

03 марта 2016 года                                                                                          г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Сенар» на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 179 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 20.02.2016 (вх. № 1469) поступила жалоба ООО «Сенар» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 179 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 26.02.2016 № 03-8/1024 направлено 26.02.2016 заявителю и заказчику по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2016 на 10 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 03.03.2016 до 13 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03.03.2016 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Рыков Д.Г. – представитель УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по доверенности № 9 от 26.02.2016; Воропаев С.И. – директор ООО «Сенар»; Воропаева Н.Г. – представитель ООО «Сенар» по доверенности от 01.03.2016.

Организатор конкурса, конкурсная комиссия - УНО Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – организатор конкурса, заказчик).

Обжалуемые торги - конкурс № 179 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50 (далее – конкурс № 179).

Предмет конкурса – право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно: капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения, капитальный ремонт сетей водоотведения, капитальный ремонт сетей электроснабжения в доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50.

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 46-ОД), Порядка оценки и сопоставления заявок подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.05.2015 № 74-ОД (далее - Закон № 74-ОД), Конкурсной документации по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной генеральным директором УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Сигаевым С.С. (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса опубликовано 01.02.2016 на сайте заказчика http://xn--34-6kcuxohhgk0a.xn--p1ai/index.php/podr-org/otbor-podr. Дата начала подачи заявок:  02.02.2016. Срок окончания подачи заявок: 11.02.2015. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 12.02.2016 в 10.00 часов. Дата рассмотрения и оценки заявок: 15.02.2016.

Обжалуемые действия – результаты оценки конкурсной комиссией заявки ООО «БАРС» по критерию «квалификация участника».

Представитель ответчика считает, что оценка и сопоставление заявок произведена в соответствии с требованиями  Закона № 46-ОД, Закона № 74-ОД и конкурсной документацией.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Согласно п. 11 Раздела 1 Конкурсной документации к заявке участник конкурса обязан приложить копии документов, подтверждающих заявленные участником конкурса условия, по критерию «Квалификация участника конкурса».

Оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится конкурсной комиссией по пяти подкритериям:

 а) опыт работы (оценивается количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние три года). Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.

б) квалификация персонала (оценивается наличие в штате квалифицированного инженерно-технического персонала).

в) соблюдение техники безопасности (оценивается количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) наличие технических и технологических ресурсов, оборудования, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ;

д) участие в рассмотрении гражданских дел в качестве ответчика по исковым требованиям об исполнении обязательств по договорам подряда за последние два года (оценивается количество вступивших в законную силу судебных постановлений об удовлетворении исковых требований).

Согласно Извещению о проведении конкурса № 179 в перечень услуг (работ), подлежащих выполнению по результатам проведения конкурса, входит капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения, капитальный ремонт системы водоотведения, капитальный ремонт системы электроснабжения.

Указанные виды работ входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Как следует из ч. 1 ст. 55. 8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч. 8 ст. 55. 8 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, выполнение работ, входящих в Перечень, в отсутствие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.

Участником конкурса ООО «Сенар» в подтверждение опыта работы представлена информация в виде таблицы с указанием номера, даты заключения договоров, наименования заказчика, вида работ, а также суммы договоров за период с 2013 по 2015 годы (л. 31-32 заявки).

ООО «БАРС» в заявке указано о наличии опыта работ за последние три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе (л. 46 заявки). В качестве примера в заявке указано выполнение аналогичных предмету конкурса работ и (или) оказания услуг в 2015-2016 гг. на объекте, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Героев Тулы, д. 1.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2016 № ЮЭ9965-16-281984 следует, что ООО «БАРС» зарегистрировано 29.09.2015. Свидетельство № 0303.01-2016-3444254997-С-193 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  выдано ООО «БАРС» 05.02.2016, то есть допуск СРО получен ООО «БАРС» после даты публикации извещения о проведении конкурса № 179.

Таким образом, указанные в заявке ООО «БАРС» сведения  об опыте работ по выполнению аналогичных предмету конкурса выполнения работ и (или) оказания услуг за последние три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе не могут соответствовать действительности, поскольку Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дающие право ООО «БАРС» выполнять аналогичные предмету конкурса № 179 работы, получено 05.02.2016, то есть после даты подачи заявки на участие в конкурсе.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Статьей 4 Закона № 46-ОД установлено, что для участия в конкурсе допускаются участники конкурса, соответствующие следующим требованиям:

1) деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) участник конкурса не должен иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами;

3) участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;

4) отсутствие информации об участнике конкурса в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, и (или) реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется заказчиком в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 46-ОД для участия в конкурсе участник конкурса подает заявку по форме, установленной уполномоченным органом.

Частью 1 ст. 6 Закона № 46-ОД установлен перечень документов, прилагаемых к заявке, в том числе документ (или копия документа), подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) (п. 4 ч.1 ст. 6 Закона № 46-ОД).

Согласно требованию раздела 5 Конкурсной документации внесение обеспечения исполнения заявки осуществляется до 11.02.2016 путем перечисления Заказчику денежных средств на банковские реквизиты в размере 194 435,28 руб. В случае не предоставления обеспечения заявки, такая заявка не допускается до участия в конкурсе.

В качестве внесения обеспечения заявки ООО «БАРС» в составе заявки представлено письмо с просьбой зачесть денежные средства, внесенные ООО «БАРС» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе № 176 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (л. 6 заявки).

Указанное письмо не отвечает требованию п. 4 ч.1 ст. 6 Закона № 46-ОД, поскольку не является документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки.

В соответствии с ч. 14 ст. 8 Закона № 46-ОД основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) отсутствие подписи в заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать заявку;

2) предоставление участником конкурса документов, предусмотренных частью 1 статьи 6 настоящего Закона, не в полном объеме;

3) предоставление участником конкурса документов, оформление которых не соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона;

4) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона;

5) превышение цены заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;

6) предоставление участником конкурса в заявке недостоверных сведений.

Таким образом, заявка ООО «БАРС» не соответствует требованию, установленному п. 4 ч.1 ст. 6 Закона № 46-ОД, конкурсной комиссии на основании п. 3 ч. 14 ст. 8 Закона № 46-ОД следовало отказать данному участнику в допуске к участию в конкурсе. Конкурсной комиссией нарушен п. 3 ч. 14 ст. 8 Закона № 46-ОД.

3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения конкурса в действиях конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капремонта», Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Сенар» на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении конкурса № 179 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50, обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушившей п. 3 ч. 14 ст. 8 Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года № 46-ОД  «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

3. Выдать конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса № 179 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в г. Волгоград, ул. Героев Малой Земли, 50: отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 179 от 12.02.2016, отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 179 от 15.02.2016; установить новый срок вскрытия конвертов с заявками, новый срок рассмотрения и оценки заявок с учетом требований к срокам, установленных Законом Волгоградской области от 24.04.2015 № 46-ОД  «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Связанные организации

Связанные организации не указаны