Решение б/н О признании заказчика - ПАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/03

 

«15» января 2016 г.                                                                                                    г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.В. Гаджиевой – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Л.В. Чернавиной – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «РИВ» (далее также – заявитель) на действия (бездействия) заказчика  – ПАО «Волгоградоблэлектро» (ОГРН 1023402971272, ИНН 3443029580, КПП 344301001, адрес: 400075, Волгоградская область, Волгоград, ул. им. Шопена, д. 13, далее также – ПАО «Волгоградоблэлектро», Заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки № 31503151572 в форме открытого запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спецобувь) для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро» (вх. электронной почты № 10743 от 29.12.2015, далее – жалоба), с участием в заседании Комиссии представителя ПАО «Волгоградоблэлектро» Нгуен А.З., представитель по доверенности № 181 от 07.07.2015;

в отсутствие заявителя (его представителей), представителей организатора закупки и оператора электронной площадки, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) поступила жалоба.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/05 от 11.01.2016) направлено заявителю по электронной почте на адрес vitali-korole2015@vandex.ru; Заказчику – по электронной почте на адрес voe223fz@voel.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.

Заказчику разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение Жалобы заявителя назначено на 14.01.2016 в 16 ч. 00 м. В связи с не явкой на заседание Комиссии по настоящему делу Заказчика и не представлении им информации и документов необходимых для рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 16 ч. 00 м. 15.01.2016. Рассмотрение Жалобы по существу завершено 15.01.2016.

Оспариваемая закупка ПАО «Волгоградоблэлектро» № 31503151572 проведена на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссией установлено, что извещение о проведении оспариваемых закупках размещено 25.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Не согласившись с действиями Заказчика, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, так как счел закупку № 31503151572 не законной по следующим основаниям:

1.  Обжалуемая закупка отсутствует в плане закупок ПАО «Волгоградоблэлектро» на 2015 год.

2. Установление Заказчиком к участникам закупки иных критерий, помимо требований к закупаемому товару.

3. Установление ПАО «Волгоградоблэлектро» в закупочной документации неизмеряемых требований к участникам закупки.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения на жалобу (исх. ПАО «Волгоградоблэлектро» № 79/01 от 15.01.2016).

Исследовав, имеющиеся в материалах дела сведения, документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 11 и п. 13 плана закупок товаров ПАО «Волгоградоблэлектро» на 2015г.:

- закупка инструменты на сумму 2 000 000 руб. в 1 квартале 2015 года;

- закупка спецодежды на сумму 4 990 000 руб. в 1 квартале 2015 года.

В соответствии с пп. а и пп. б п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, возможна корректировка плана закупки в том числе в случае:

а)  изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б)  изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в)  в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

На основании пп. а и пп. б п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 осуществлена корректировка п. 11 и п. 13 плана закупок товаров ПАО «Волгоградоблэлектро» на 2015г. и размещено извещение о проведении закупки № 31503151572 (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спепобувь на сумму 5 366 502,00 рубля).

Таким образом, довод заявителя о том, что обжалуемая закупка отсутствует в плане закупок ПАО «Волгоградоблэлектро» на 2015 год Комиссией отклоняется.

2. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро» (п.6.4.12., 6.4.13, 6.4.14), в документации о закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в документации о закупке также могут быть указаны дополнительные сведения, которые заказчик посчитает необходимыми, а также дополнительные требования к товару, работам, услугам (производитель, торговая марка и т.п.)

В документации по закупке № 31503151572 критерии оценки и сопоставления заявок участников, указаны в разделе 5 документации, в данном разделе кроме таких критериев оценки как: цена договора и срок поставки, также имеются и другие критерии оценки: стаж работы на рынке, порядок оплаты товара, место разрешения споров в судебном порядке, обеспеченность участника материально- техническими ресурсами, обеспеченность участника трудовыми ресурсами, наличие ранее заключенных договоров и положительного опыта работы с Заказчиком, объемы выручки за последний отчетный год, срок предоставления гарантии качества товаров, иные дополнительные услуги.

Следовательно, в документации по закупке № 31503151572 критерии оценки и сопоставления заявок участников не противоречат Закону о закупках.

Таким образом, довод заявителя о том, что закупка № 31503151572 не законна, так как Заказчиком установлены к участникам закупки иные критерии, помимо требований к закупаемому товару Комиссией отклоняется.

Утверждение заявителя о неправомерности иных критериев, помимо требований к закупаемому товару Заказчика к участнику закупки № 31503151572 обосновывается заявителем ссылкой на решение Ростовского УФАС России № 21724/05 от 08.12.2015.

Однако решение Ростовского УФАС России № 21724/05 от 08.12.2015 принято по иным фактическим обстоятельствам (применительно к иной закупке), судебной проверки не проходило, указанное решение антимонопольного органа не имеет преюдициального значения применительно к настоящему спору. Указанное решение по своему содержанию является ненормативным правовым актом, рассчитанным на однократность и индивидуальность правоприменения, а потому позиция, выраженная в указанном решении, не может иметь какого-либо правового значения при разрешении настоящего спора.

Таким образом, довод заявителя о том, что закупка № 31503151572 не законна, так как Заказчиком установлены к участникам закупки иные критерии, помимо требований к закупаемому товару Комиссией отклоняется.

3. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур относятся те требования, содержание которых не может быть однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Исходя из порядкового № 11 таблицы в п. 5.1 документации по закупке №31503151572 к критериям оценки и сопоставления заявок участников обжалуемой закупки относятся иные дополнительные услуги с суммарным максимальным баллом – 5 (по усмотрению комиссии).

Вместе с тем в документации по закупке № 31503151572 отсутствует порядок определения закупочной комиссией критерия - иные дополнительные услуги от 0 до 5 баллов.

Таким образом, не представляется возможным понять однозначно, как закупочная комиссия будет оценивать иные дополнительные услуги участников закупки №31503151572 в баллах от 0 до 5 баллов.

Таким образом, не указание ПАО «Волгоградоблэлектро» в документации по закупке № 31503151572 порядка оценки и сопоставления критерия оценки предложения участников закупки - иные дополнительные услуги (порядковый № 11 таблицы в п. 5.1 документации по закупке № 31503151572) является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, а именно признание одного из доводов жалобы обоснованным, Комиссия Управления считает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.

В соответствии с п. 1.7. документации закупки № 31503151572, извещением Заказчика от 12.01.2016 проведение закупки № 31503151572 отменено.

Следовательно, основания для выдачи предписания об устранении нарушения в документации закупки № 31503151572 у Комиссии отсутсвуют.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Иных нарушений при проверке обжалуемой закупки Комиссией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РИВ» на действия (бездействия) заказчика  – ПАО «Волгоградоблэлектро» (ОГРН 1023402971272, ИНН 3443029580, КПП 344301001, адрес: 400075, Волгоградская область, Волгоград, ул. им. Шопена, д. 13), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки № 31503151572 в форме открытого запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (средства индивидуальной защиты и инструменты, спецодежда, СИЗ, спецобувь) для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро» (вх. электронной почты № 10743 от 29.12.2015) обоснованной.
  2. Признать заказчика - ПАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим п. 4 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны