Решение б/н О признании заказчика ПАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим ч... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

с участием в заседании комиссии представителей заявителя ООО Охранное агентство «Беркут» – Алтаякова Н.Д., по доверенности от 10.05.2016; Жданова В.С., по доверенности от 10.05.2016; представителей заказчика ПАО «Волгоградоблэлектро» – Нгуен А.З. по доверенности от 07.07.2015 № 181, Буянова Г.Д. по доверенности от 15.01.2016 № 208,

              изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Охранное агентство «Беркут» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Волгоградоблэлектро» (далее также – заказчик),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО Охранное агентство «Беркут» от 29.04.2016 вх. э/п № 3879, на действия заказчика – ПАО «Волгоградоблэлектро», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого запроса предложений по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро».

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/2636 от 06.05.2016) направлено заявителю 06.05.2016 по адресу электронной почты bierkut2013@list.ru; заказчику – по адресу электронной почты voe223fz@voel.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ПАО «Волгоградоблэлектро» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 12.05.2016, 09 часов 30 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31603590738 размещено 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

Предмет закупки – право заключения договора на оказание  охранных услуг для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро».

Дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2016 в 10:00. Дата и время рассмотрения заявок – 29.04.2016 в 11:20.

В соответствии с протоколом № 31603590738-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.04.2016 закупочной комиссией (состав комиссии: Касьян Н.М., Стадник А.Н., Наумова А.С., Федоричев С.С.) принято решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО Охранное агентство «Беркут» по следующим основаниям: «Копия Устава не заверена нотариально; в составе заявки отсутствуют: копия списка постоянного состава охранников; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов; документ, подтверждающий внесение участником закупки задатка в качестве обеспечения задатка».

Закупочной комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся, так как заявка только одного участника (ООО «ЧОП Паллада-Сервис») была признана соответствующей требованиям документации. Принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником на условиях документации, проекта договора и заявкой, поданной названным участником.

Сведения о договоре от 29.04.2016 № 04/16, заключённом с ООО «ЧОП Паллада-Сервис» (реестровый номер <...> ), размещены в ЕИС 04.05.2016.

Основанием для направления ООО Охранное агентство «Беркут» жалобы в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.

По мнению заявителя, наличие в закупочной документации требования о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, направлено на ограничение круга потенциальных участников закупки. Кроме того, заявителем указано на противоречия между сроком окончания подачи заявок; сроком заключения договора и сроком вступления договора в силу. Заявитель просит комиссию антимонопольного органа выдать предписание заказчику об устранении нарушения законодательства РФ.

ПАО «Волгоградоблэлектро» представлены письменные возражения на жалобу. Заказчик полагает доводы заявителя необоснованными, а установленные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки – правомерными.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ПАО «Волгоградоблэлектро» (относится к субъектам естественных монополий). В связи с этим, ПАО «Волгоградоблэлектро» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 14.3.3 Положения о закупках в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4. Положения. Согласно п. 6.4.2 Положения в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подп. 7 п. 3.6.1 Документации заявка, подаваемая для участия в запросе предложений, должна включать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 45 дней до срока окончания приема заявок (оригинал или нотариально заверенная копия).

В соответствии с абз. 2 п. 10 ч. 1 ст. 32 НК РФ справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов передается (направляется) налогоплательщику (его представителю) в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Закупочная документация, содержащая требование о предоставлении соответствующей справки, размещена в ЕИС 25.04.2016, дата окончания подачи заявок определена 29.04.2016. Таким образом, при утверждении закупочной документации заказчиком предусмотрено четыре рабочих дня для предоставления справки, передаваемой в силу положений налогового законодательства в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса от потенциального участника закупки.

В силу п. 5 ст. 10 ГК РФ  добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно п. 6.2.1.4 Положения о закупке в числе единых требований к правоспособности участника закупки предусмотрено отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Указанный пункт сам по себе не предусматривает обязанности участника закупки подтверждать факт уплаты налогов и иных обязательных платежей в установленном порядке путём предоставления заказчику справки. Действующее законодательство также не устанавливает обязанности по подтверждению добросовестного исполнения требований налогового законодательства по уплате обязательных платежей путём предоставления справок третьим лицам.

Кроме того, согласно п. 14.5.2.1 Положения о закупке при установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений документов (оригиналов, копий), выданных участнику закупки третьими лицами, требования к сроку выдачи таких документов, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить участникам закупки возможность получения таких документов в оговариваемые сроки, а также не допустить дискриминации по отношению к участникам закупки.

С учётом указанных положений, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что требование о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 45 дней до срока окончания приема заявок в рамках оспариваемой закупки не может быть признано соответствующим п. 14.5.2.1 Положения о закупке, поскольку не обеспечивает участникам закупки, не располагающим информацией о существе данного требования ранее опубликования документации о закупке и подачи заявки, возможность получения указанного документа в оговариваемые сроки.

Ввиду этого, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

2.  Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с п. 20 Информационной карты оспариваемого запроса предложений срок заключения договора установлен как «не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, со дня размещения итогового протокола на официальном сайте».

Как установлено комиссией антимонопольного органа в п. 6 Информационной карты (с учётом разъяснений положений закупочной документации от 27.04.2016) установлен срок оказания услуг с 01 мая 2016 года с 00 час. 00 мин. до 30 апреля 2017 года до 23 час. 59 мин.

Вместе с тем, согласно п. 7.1 проекта договора, приложенного к закупочной документации, указанный договор вступает в силу с 00 час.00 мин. 01.04.2016 г. и действует до 23 час. 59 мин.  30.04.2017 г. Таким образом, содержание проекта договора противоречит условию закупочной документации о том, что срок окончания подачи заявок истекает 29.04.2016, 10:00. При данных обстоятельствах, начало исполнения обязательств в сроки, установленные в проекте договора с учётом указанных выше положений закупочной документации, является объективно невозможным.

Кроме того, в документации о закупке указаны различные сроки исполнения обязательств по оказанию услуг, выступающих предметом договора, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о ненадлежащем осуществлении заказчиком обязанности по указанию в документации о закупки определённых и непротиворечивых сведений о сроках (периоде) оказания услуг, выступающих предметом запроса предложений.

При данных обстоятельствах, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также об обоснованности доводов заявителя о нарушении процедуры закупки товаров, работ, услуг со стороны ПАО «Волгоградоблэлектро».

3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Сведения, содержащиеся в документации о проведении запроса предложений, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении запроса предложений (п. 14.3.2 Положения о закупке).

Как установлено комиссией антимонопольного органа, в извещении о проведении закупки, размещённом в ЕИС в автоматизированной (электронной) форме, содержится следующая информация о дате и времени рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 29.04.2016 в 11:20; о дате и времени подведения итогов закупки (по местному времени заказчика): 10.05.2016 в 12:00 (МСК).

Вместе с тем, текстовый документ «извещение», а также «документация» опубликованные заказчиком 25.04.2016 в графическом виде, содержат иные сведения о дате отбора, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов запроса предложений: «не позднее 10 мая 2016».

При данных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о противоречии закупочной документации содержанию электронного извещения в части установления даты и времени рассмотрения и подведения итогов закупки, а также к выводу о нарушении заказчиком п. 14.3.2 Положения о закупке и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках. Комиссия также приходит к выводу о неисполнении заказчиком требований п. 7 ч. 9 ст. 4 и  п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку извещение и закупочная документация (размещённые в ЕИС в форме текстовых файлов) не содержат сведений о конкретной дате подведения итогов закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Вместе с тем, фактическое подведение итогов закупки осуществлено закупочной комиссией 29.04.2016, о чём составлен протокол № 31603590657-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Проведение процедуры рассмотрения заявок и подведения итогов закупки 29.04.2016 в 13:00 осуществлено вопреки информации, содержащейся в электронном извещении о проведении закупки, при отсутствии  сведений о конкретной дате рассмотрения заявок и подведения итогов закупки в графической форме извещения.

Таким образом, закупочной комиссией  не исполнено требование электронного извещения о закупке, размещённого в ЕИС и содержащего определённую дату и время процедур рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, обязательные для закупочной комиссии (состав комиссии: Касьян Н.М., Стадник А.Н., Наумова А.С., Федоричев С.С.).

Ввиду изложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

4. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 23.1 Положения о закупках по результатам закупки товаров, работ, услуг заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно п. 23.4 – 23.5 Положения о закупках срок передачи договора от заказчика участнику, с которым заключается договор не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе протокола о подведении итогов закупки. Срок подписания договора победителем, участником, с которым заключается договор не должен превышать срока, указанного в документации о закупке.

В соответствии с п. 20 Информационной карты срок заключения договора – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте. В рамках оспариваемой закупки договор заключён 04.05.2016, то есть на второй рабочий день после размещения на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе соответствующего протокола.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия Волгоградского УФАС России полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона.

Исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014, а также в п. 12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016.

Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ПАО «Волгоградоблэлектро» требований ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения доводов заявителя комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о необходимости признания жалобы ООО Охранное агентство «Беркут» обоснованной. Комиссией установлены факты нарушения заказчиком требований ч. 1 и 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 и п. 4 и 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также факт нарушения закупочной комиссией (состав комиссии: Касьян Н.М., Стадник А.Н., Наумова А.С., Федоричев С.С.) требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая, что согласно сведениям, размещённым на официальном сайте ЕИС 04.05.2016, заказчиком заключён гражданско-правовой договор по результатам закупки, комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции в рамках оспариваемой закупки.

Принимая во внимание наличие факта нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Закона о закупках при утверждении Положения о закупках, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о возможности выдачи обязательного для исполнения предписания о приведении Положения о закупках в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, в части установления порядка заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Охранное агентство «Беркут» (ИНН 3025010084; ОГРН 1143025000337) на действия заказчика – ПАО «Волгоградоблэлектро» (ИНН 3443029580; ОГРН 1023402971272) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в форме открытого запроса предложений по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ПАО «Волгоградоблэлектро», обоснованной.

2. Признать заказчика ПАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим ч. 1 и 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 9 и п. 4 и 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать закупочную комиссию ПАО «Волгоградоблэлектро» (состав комиссии: Касьян Н.М., Стадник А.Н., Наумова А.С., Федоричев С.С.) нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание в рамках обжалуемой закупки не выдавать.

4. Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке, посредством установления порядка заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны