Решение б/н О признании жалобы ООО ЧОП «КРОМ» на действия заказчика – ФГ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/278

 

«07» июня 2016 г.                                                                                                          гор. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.В. Гаджиевой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОП «КРОМ» (ИНН 3444195614, ОГРН 1123444005288; КПП 344401001; дата присвоения ОГРН 16.07.2012) (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГАОУ ВО «ВолГУ» (ИНН 3446500743; ОГРН 1023404237669; КПП 344601001; дата присвоения ОГРН 22.07.2002) (далее также – заказчик) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

              с участием в заседании Комиссии представителей:

              от заказчика, ФГАОУ ВО «ВолГУ», – Краснова О.Н., по доверенности от 14.03.2016 № 2016-59; Сафронова С.А., по доверенности от 28.04.2016 № 2016-78;

              от заявителя, ООО ЧОП «КРОМ», – Волобуев О.В., по доверенности от 06.06.2016; Финогенов П.В., по доверенности от 06.06.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО ЧОП «КРОМ» от 30.05.2016, вх. № 4918 на действия ФГАОУ ВО «ВолГУ» при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране общежития ВолГУ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/3259 от 02.06.2016) направлено заявителю 02.06.2016 по адресу электронной почты krom0327@rambler.ru; заказчику – по адресу электронной почты snab1@volsu.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ФГАОУ ВО «ВолГУ» разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 07.06.2016, 10 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 07.06.2016.

Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31603620422 от 29.04.2016 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее –ЕИС).

В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, заказчик проводит открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по охране общежития ВолГУ, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации, в том числе в проекте договора.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2016 в 11:00 (МСК). Дата и время вскрытия конвертов с заявками – 23.05.2016 в 11:30 (МСК). Дата и время рассмотрения заявок – 26.05.2016 в 10:00 по адресу: 400062, г. Волгоград, пр. Университетский, 100, каб. 1-13 Б. Дата и время подведения итогов закупки – 27.05.2016 в 10:00 по адресу: 400062, г. Волгоград, пр. Университетский, 100, каб. 1-13 Б.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 23.05.2016, к 11:00 (время московское) 23.05.2016 в конкурсную комиссию поступила и зарегистрирована одна конкурсная заявка. Заявка зарегистрирована под № 1. Указанная заявка поступила от Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ДРАКОН» (ООО «ЧОП «ДРАКОН») 20.05.2016 г. в 09:30 ч. (время московское).

Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов отражён факт поступления заявки, которая подана с нарушением сроков – опоздавшая заявка: заявка поступила в 11:02 (время московское).

Конкурсной комиссией принята к рассмотрению заявка ООО «ЧОП «ДРАКОН».

Опоздавшая конкурсная заявка (подана ООО ЧОП «КРОМ»), полученная заказчиком после окончания срока подачи конкурсных заявок, не рассматривалась и была возвращена участнику закупки, подавшим данную заявку, в установленном порядке.

ООО ЧОП «КРОМ» не согласилось с решением конкурсной комиссии, поскольку полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в срок, указанный в конкурсной документации. Заявитель просит отменить решение конкурсной комиссии и обязать принять заявку ООО ЧОП «КРОМ».

Свои требования заявитель основывает на представленной в антимонопольный орган расписке начальника отдела закупок ФГАОУ ВО «ВолГУ» О.Н. Красновой: «Конкурсная заявка на оказание услуг по охране общежития ВолГУ зарегистрирована под № 2 в 11:02 ч. (время московское) 23.05.2016 г.» и рукописной записи представителя ООО ЧОП «КРОМ» О.В. Волобуева, сделанной на расписке: «Время сдачи конкурсной заявки 10 часов 59 минут 23.05.2016 г.».

ФГАОУ ВО «ВолГУ» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5102 от 03.06.2016). Заказчик полагает доводы заявителя необоснованными, при этом указывает, что заявка ООО ЧОП «КРОМ» была принята и зарегистрирована под № 2 как опоздавшая, в подтверждение чего представителям ООО ЧОП «КРОМ» была дана расписка с указанием даты и времени получения конверта с заявкой. Время получения заявки обосновывается заказчиком с указанием на акт, составленный сотрудниками отдела закупок, докладной запиской начальника охраны С.Ф. Дузя и начальника дежурной смены Д.С. Шалина о времени прохождения представителей ООО ЧОП «КРОМ» на территорию университета.

Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО ЧОП «КРОМ» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «ВолГУ», которое относится к виду юридического лица (автономное учреждение), определённому в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, ФГАОУ ВО «ВолГУ» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 18.1 Положения о закупках ФГАОУ ВО «ВолГУ» конкурс является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, назначенная организатором конкурсная комиссия рассматривает их на отборочной стадии и отклоняет не соответствующие конкурсной документации, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя как лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

В силу подп. «б» п. 18.7 Положения о закупках в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны дата и время начала и окончания приёма конкурсных заявок.

В соответствии с п. 18.24.1 Положения заказчик осуществляет приём конкурсных заявок со дня размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и до окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении о проведении открытого конкурса.

Все конкурсные заявки, полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок, регистрируются заказчиком. По требованию участника закупки заказчик выдает расписку о получении конверта с конкурсной заявкой с указанием даты и времени его получения (п. 18.24.3 Положения о закупках).

В соответствии с п. 18.24.11 Положения о закупках ФГАОУ ВО «ВолГУ» конкурсные заявки, полученные заказчиком после окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией, не рассматриваются и направляются участникам закупки, подавшим такие заявки, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявок без нарушения целостности конверта, в котором была подана такая заявка. Опоздавшие конкурсные заявки вскрываются только в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки.

В извещении о проведении оспариваемой закупки дата и время окончания подачи заявок определены как – 23.05.2016 в 11:00 (МСК).

Таким образом, конверты с конкурсными заявками, поступившие позднее 11 часов 00 минут 23.05.2016 подлежали регистрации (по требованию участника закупки – с выдачей расписки о получении конверта с конкурсной заявкой с указанием даты и времени его получения), и, без дальнейшего рассмотрения, направлению участникам закупки, подавшим такие заявки, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявок без нарушения целостности конверта, в котором была подана такая заявка.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе отнесено к функциям закупочной комиссии (п. 6.6 Положения о закупках), которая опиралась на документально зафиксированный факт поступления конкурсной заявки ООО ЧОП «КРОМ» после времени окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В частности, в материалы дела представлена копия рапорта начальнику охраны С.Ф. Друзю от начальника дежурной смены Д.С. Шалина, осуществлявшего пропускной режим в корпусе «Г» ВолГУ, о факте пропуска представителей ООО ЧОП «КРОМ» 23.05.2016 в 11:00 в отдел закупок для подачи конкурсной заявки. Данный факт отражён в докладной записке начальника охраны С.Ф. Друзя на имя ректора ВолГУ В.В. Тараканова.

Актом от 23.05.2016, подписанным начальником отдела закупок О.Н. Красновой и экономистом МТС И.С. Басалиной, зафиксировано, что заявка ООО ЧОП «КРОМ» поступила 23.05.2016 в 11:02 (каб. 3-08Б).

В материалах дела отсутствуют достоверные доказательства представления конкурсной заявки ООО ЧОП «КРОМ» в установленные сроки. Комиссия антимонопольного органа учитывает, что указанное общество, осуществляющее предпринимательскую деятельность, при принятии решения о времени подачи заявки на участие в оспариваемом конкурсе действует на свой риск (абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Заказчик, осуществлявший фиксацию времени поступления заявок и их регистрацию, действовал в рамках полномочий, закреплённых в п. 18.24.3 Положения о закупке.

При данных обстоятельствах Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания жалобы ООО ЧОП «КРОМ» (вх. № 4918 от 30.05.2016) необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы заявителя нарушений порядка организации и проведения закупки № 31603620422, не являющихся предметом обжалования ООО ЧОП «КРОМ» (жалоба от 30.05.2016 вх. № 4918), Комиссией антимонопольного органа не выявлено. Оснований для выдачи заказчику предписания не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «КРОМ» (ИНН 3444195614, ОГРН 1123444005288; КПП 344401001) на действия заказчика – ФГАОУ ВО «ВолГУ» (ИНН 3446500743; ОГРН 1023404237669; КПП 344601001) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране общежития ВолГУ (извещение о проведении закупки № 31603620422 размещено в ЕИС 29.04.2016) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны