Решение б/н О признании жалобы ООО «Газнефтемаш» на действия заказчика –... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/286

 

«21» июня 2016 г.                                                                                                          гор. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.В. Гаджиевой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:                         А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Газнефтемаш» (ИНН 6451408964, ОГРН 1056405115480; КПП 645201001; дата присвоения ОГРН 14.07.2005) (далее также – заявитель) на действия заказчика – ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» (ИНН 3445052104; ОГРН 1023403855045; КПП 344501001; дата присвоения ОГРН 23.12.2002) (далее также – заказчик) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) из ФАС России 02.06.2016 вх. № 5064 поступила жалоба ООО «Газнефтемаш» на действия ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газорегуляторного пункта блочного (ГРПБ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/3337 от 07.06.2016) направлено заявителю 07.06.2016 по адресу электронной почты gnmsar@bk.ru; заказчику – по адресу электронной почты zakupki@vgte.ru, a_popov@vgte.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 10.06.2016, 15 часов 00 минут. Уведомлением от 10.06.2016 (исх. № 04-22/3461) срок принятия решения по делу продлён на семь рабочих дней. Рассмотрение жалобы в заседании комиссии Волгоградского УФАС России продолжено 21.06.2016 года в 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 21.06.2016.

Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31603631785 от 05.05.2016 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее –ЕИС).

В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, заказчиком (ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград») проведён открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газорегуляторного пункта блочного (ГРПБ) на электронной площадке «Торговая система Газнефтеторг.ру» (http://gazneftetorg.ru).

Запрос предложений проводился агентом (АО «Газпром теплоэнерго», ИНН 5003046281) на основании агентского договора № 82/2015 от 21.05.2015 в соответствии с приказом № 139 генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград».

Дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2016 в 15:00 (МСК). Дата и время рассмотрения заявок –19.05.2016 в 15:00 (МСК). Место рассмотрения заявок – город Москва, проспект Вернадского, дом 101, корпус 3. Дата и время подведения итогов – 20.05.2016 в 15:00 (МСК).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 18.05.2016, участниками, подавшими предложения на участие в запросе предложений, выступили ПАО «Газпром автоматизация» и ООО «Газнефтемаш».

По результатам рассмотрения заявок ПАО «Газпром автоматизация» и ООО «Газнефтемаш» и проверки информации об участниках оснований для отклонения не выявлено (протокол рассмотрения заявок от 19.05.2016).

По результатам оценки и сопоставления заявок участников (протокол оценки и сопоставления заявок от 20.05.2016) победителем запроса предложений признано ПАО «Газпром автоматизация».

В связи с необходимостью проведения дополнительных расчётов ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» принято решение о завершении процедуры без заключения договора по её результатам (извещение от 02.06.2016 об отказе от проведения открытого запроса предложений в электронной форме № ВГТЭ-2016-1-3).

Полагая, что при проведении закупки № 31603631785 имели место нарушения действующего законодательства, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что согласно требованиям документации, технические требования к закупаемому оборудованию (в соответствии с которыми заполняются формы для участия в данной процедуре) – ГРПБ модели «АГП-Б-139BV-200-2-G250/G4000-2У1» полной заводской готовности должен быть изготовлен по ТУ 4859-002-69442616-2011. Данные технические условия могут принадлежать только одному заводу-изготовителю (ООО «Актион-Газ Проект»). Заявитель также указывает, что согласно письму от ООО «Актион-Газ Проект» исх. № АГП-128/16 от 25.05.2016, а также обязательных форм для принятия участия в запросе предложений (форма № 5 и дилерское свидетельство) коммерческих предложений в адрес завода-изготовителя закупаемого оборудования по их ТУ от второго участника не было, дилерских свидетельств и писем по форме № 5 завод-изготовитель данной организации не выдавал. Таким образом, как полагает заявитель, второй участник закупки (ПАО «Газпром автоматизация») предлагал оборудование, не соответствующее техническим требованиям документации.

Заявитель просит комиссию антимонопольного органа отменить протокол рассмотрения заявок, признать заявку ПАО «Газпром автоматизация» не соответствующей требованиям документации, допустить к рассмотрению и принять как единственную соответствующую требованиям закупочной документации заявку ООО «Газнефтемаш», обязать заключить заказчика договор на поставку оборудования с названной организацией на условиях, указанных в заявке и приложенных к ней документах.

Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО «Газнефтемаш» необоснованной по основаниям, указанным в представленных письменных объяснениях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград», которое относится к виду юридического лица, определённому в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов). Таким образом, ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 6.2.2 Положения о закупке ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» документация о запросе предложений должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также описание порядка его проведения.

Согласно п. 6.2.2.3 Положения, документация о запросе предложений должна содержать, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с п. 10 раздела 2 закупочной документации («Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме») заказчиком установлены дополнительные требования к составу заявки участника запроса предложений: «Участник должен быть производителем или иметь сертификат (свидетельство или иной документ) представителя производителя товара, поставляемого в соответствии с настоящим запросом предложений (предоставить в составе заявки на участие копию соответствующего документа); если Участник не является производителем или представителем производителя, то предоставить в составе заявки на участие копию свидетельства (Форма 5)».

Согласно приложению № 2 к проекту договора поставки, заключаемого по результатам закупки, в число дополнительных (обязательных) условий поставки (п. 30 приложения № 2) заказчиком включено требование: «ГРПБ модели «АГП-Б-139BV-200-2-G250/G4000-2У1» полной заводской готовности должен быть изготовлен по ТУ 4859-002-69442616-2011» (подп. 11 п. 30 приложения № 2).

Комиссией антимонопольного органа истребована заявка ПАО «Газпром автоматизация». Изучив её содержание, комиссия установила наличие в её составе копии свидетельства по форме № 5, требуемой согласно п. 10 раздела 2 закупочной документации.

В соответствии названным документом (исх. № 16/05/16-2 от 16.05.2016) ООО «Интергазтех», являющееся представителем производителя ГРПБ-АГП-Б-139BV-200-2-G250/G4000-2У1, надлежащим образом извещено о решении ПАО «Газпром автоматизация» представить заявку для участия в объявленном запросе предложений.

В связи с этим, довод заявителя о нарушении ПАО «Газпром автоматизация» требований к составу заявки участника запроса предложений (как следствие – неправомерное признание данной организации победителем закупки) является несостоятельным.

При данных обстоятельствах Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания жалобы ООО «Газнефтемаш» (вх. № 5064 от 02.06.2016) необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы заявителя нарушений порядка организации и проведения закупки № 31603631785, не являющихся предметом обжалования ООО «Газнефтемаш», комиссией антимонопольного органа не выявлено. Оснований для выдачи заказчику предписания не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Газнефтемаш» (ИНН 6451408964, ОГРН 1056405115480; КПП 645201001) на действия заказчика – ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» (ИНН 3445052104; ОГРН 1023403855045; КПП 344501001) при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки газорегуляторного пункта блочного (ГРПБ) (извещение о проведении закупки № 31603631785 размещено в ЕИС 05.05.2016) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны