Решение б/н О признании жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказ... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/409

 

«07» июля 2016 года

гор. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – Врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                     Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО «Производственный комплекс «Ахтуба» (далее также – заказчик) при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

              с участием в заседании комиссии:

              представителей заказчика, – АО «Производственный комплекс «Ахтуба», – Зайцева Д.В., по доверенности от 06.07.2016 № 21; Манихина М.И., по доверенности от 06.07.2016 № 20,

              в отсутствие представителей заявителя, – ООО «ЭСГ «Охрана труда», – извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 29.06.2016 поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх. э/п № 5967), на действия заказчика – АО «Производственный комплекс «Ахтуба», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в форме отрытого конкурса на право заключения Договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

Заявителем указано, что после процедуры вскрытия и рассмотрения заявок ООО «ЭСГ «Охрана труда» было отказано в допуске к участию в процедуре закупки по причине отсутствия «копии сертификатов экспертов (приложена одна копия вместо шести копий, заявленных Участником экспертов) (абз. 12 пп. «б» п. 14 ч. 3.4.7 Конкурсной документации)».

Не согласившись с отказом в допуске к участию в процедуре закупки ООО «ЭСГ «Охрана труда» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что в описи документов под порядковым номером 13 в графе «наименование документа» содержались сведения об обучении в количестве 146 стр., которые содержали полный пакет документов на 19 экспертов с приложением трудовых договоров, сертификатов экспертов и дипломов об образовании.

Заявитель просит комиссию антимонопольного органа отменить протокол № 1 вскрытия и рассмотрения заявок от 07.06.2016; допустить ООО «ЭСГ «Охрана труда» к процедуре рассмотрения и провести повторное рассмотрение заявок.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4042 от 04.07.2016) направлено заявителю 04.07.2016 по адресу электронной почты tender@ecostandard.ru, указанному в жалобе; заказчику – по адресу электронной почты pk@akhtuba.ru, указанному в извещении о проведении торгов. Уведомление размещено также на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.

АО «Производственный комплекс «Ахтуба» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.07.2016, 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела АО «Производственный комплекс «Ахтуба» представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых заказчик указывает на необоснованность доводов ООО «ЭСГ «Охрана труда».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31603665345 размещено 17.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок – 07.06.2016 в 10:00 (мск). Дата и время вскрытия конвертов – 07.06.2016 в 14:00 (мск). Дата и время рассмотрения заявок – 10.06.2016 в 14:00 (мск). Дата и время подведения итогов –15.06.2016 в 14:00 (мск).

Место вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, д.17.

В соответствии с п. 5.6 протокола № 1 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31603665345 от 07.06.2016 по результатам рассмотрения заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» конкурсной комиссией «установлено несоответствие заявки данного участника требованиям, установленным закупочной документацией, отсутствует следующий документ: копии сертификатов экспертов (приложена одна копия вместо шести копий, заявленных Участником экспертов) (абз. 12 пп. «б» п.14 ч.3.4.7 Конкурсной документации)».

На основании п. 8.2 конкурсной документации конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре заявки ООО «ЭГС «Охрана труда». Поскольку по итогам рассмотрения конкурсных заявок ко второму этапу участия в конкурсе допущен один участник открытый конкурс признаётся несостоявшимся (п. 7.1 Положения о закупках).

По результатам подведения итогов закупки конкурсной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Инжиниринговая группа «Экспертно-аналитический центр» на условиях, предусмотренных закупочной документацией, по цене договора 382 500 (триста восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек (п. 7 протокола № 1 от 07.06.2016). С победителем конкурса заключён гражданско-правовой договор от 22.06.2016 № 379.

Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО «Производственный комплекс «Ахтуба» (является дочерним хозяйственным обществом ОАО «Концерн «Океанприбор», которому принадлежит более пятидесяти процентов долей в совокупности в уставном капитале дочернего хозяйственного общества). В связи с этим, АО «Производственный комплекс «Ахтуба» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу подп. 4 п. 7.7 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать, в частности перечень документов и иной информации, которые должны быть предоставлены участниками закупки, а также требования к их оформлению.

Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется в два этапа (п. 7.23 Положения). На первом этапе рассмотрения конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией в срок и время, указанные в конкурсной документации (п. 7.24 Положения). Конкурсная комиссия на втором этапе рассмотрения заявок рассматривает их на соответствие требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с критериями и в порядке, установленным конкурсной документацией и методикой оценки заявок (п. 7.28 Положения).

В соответствии с подп. 1 п. 7.26 Положения о закупке участник не допускается заказчиком к дальнейшему участию в открытом конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах недостоверных сведений об участнике или товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ. В соответствии с этим, согласно п. 8.2.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, когда «отсутствует или не в надлежащем виде или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный Законом, п. 3.4.7 конкурсной документации, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах».

В силу абз. 2 и 12 подп. «б» п. 14 ч. 3.4.7 Конкурсной документации в состав заявки подлежат включению документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, в частности:

наличие в штате не менее пяти экспертов с сертификатами на оказание услуг по специальной оценке, в том числе один эксперт имеет высшее образование по одной из специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (п. 2 ч. 1 ст.19 Закона № 426-ФЗ);

копии сертификатов экспертов, копии их трудовых книжек и копии трудовых договоров с ними, а также копии документов, подтверждающих их квалификацию и образование.

Заказчиком на обозрение комиссии антимонопольного органа представлены оригиналы заявок, поступившие для участия в конкурсе.

Изучив содержания заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда», комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу, что данным участником закупки в числе представленных документов, подтверждающих сведения об обучении (дипломов об образовании, сертификатов), а также трудовых договоров, не приложены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию подп. «б» п. 14 ч. 3.4.7 Конкурсной документации (наличие в штате не менее пяти экспертов с сертификатами на оказание услуг по специальной оценке условий труда). Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что представленная заявка содержит полный пакет документов, необходимых в соответствии с требованиями конкурсной документации, не соответствует фактическим обстоятельствам проведения закупки и доказательствам, представленным при рассмотрении жалобы комиссией Волгоградского УФАС России.

При данных обстоятельствах, применительно к подп. 1 п. 7.26 Положения о закупке и п. 8.2.1 Конкурсной документации закупочной комиссией АО «Производственный комплекс «Ахтуба» правомерно принято решение об отказе ООО «ЭСГ «Охрана труда» в допуске к участию в конкурсе.

На основании изложенного, жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из взаимосвязанных положений ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о закупках следует, что заказчики товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться принятыми в соответствии с законом и утверждёнными в надлежащем порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Указанным актом в настоящем случае является Положение о закупке товаров, работ, услуг (новая редакция), утв. решением Совета директоров АО «Производственный комплекс «Ахтуба» (протокол № 154 от 05.05.2016).

Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать, в частности, порядок проведения процедур закупки, а также порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» комиссией установлено, что в силу п. 7.29 Положения о закупке оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются по следующим критериям:

1) цена договора;

2) функциональные или качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, работ, услуг;

3) степень соответствия претендента предъявляемым требованиям и его квалификация;

4) расходы на эксплуатацию предмета поставки (результатов работ);

5) расходы на техническое обслуживание предмета поставки (результатов работ);

6) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

8) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) иные критерии по усмотрению заказчика.

Порядок сопоставления и оценки заявок по каждому критерию устанавливается конкурсной документацией.

Вместе с тем, согласно ч. 8.3.2 Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась с использованием лишь трёх следующих критериев: цена договора; квалификационные показатели; срок выполнения. Кроме того, для оценки заявок по критерию «квалификационные показатели» использовались показатели «наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее 9 лет» и «наличие в штате не менее 6 экспертов с сертификатами на оказание услуг по специальной оценке» (ч. 8.3.2.2 Конкурсной документации).

Таким образом, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлялась без использования критериев, предписанных подп. 2, 4 – 5, 7 – 8 п. 7.29 Положения о закупке, как следствие, в закупочной документации не был предусмотрен порядок оценки конкурсных заявок по названным критериям. Кроме того, установленный в конкурсной документации показатель «наличие в штате не менее 6 экспертов с сертификатами на оказание услуг по специальной оценке», используемый для расчёта критерия «квалификационные показатели», не соответствует содержанию квалификационного требования, подтверждаемого документами, перечисленными в подп. «б» п. 14 ч. 3.4.7 Конкурсной документации («наличие в штате не менее пяти экспертов с сертификатами на оказание услуг по специальной оценке»).

Учитывая изложенное, комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении АО «Производственный комплекс «Ахтуба» требований ч. 1 и 2 ст. 2, п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с п. 1.8.1.1 Положения о закупке заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации о закупке.

В силу подп. 28 п. 7.7 Положения о закупке срок, в течение которого стороны должны подписать договор, должен составлять не более 20 дней со дня подведения итогов открытого конкурса, если в извещении о проведении открытого конкурса не определен иной срок.

Договор заключается с победителем открытого конкурса на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса (п. 7.33 Положения о закупке, ч. 9.1.1 Конкурсной документации).

В соответствии с ч. 9.1.2 и 9.1.3 Конкурсной документации победителю конкурса в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок передаётся проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Договор заключается между победителем конкурса и заказчиком в течение 20 календарных дней после размещения на электронной площадке протокола рассмотрения и оценки.

Вместе с тем, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия Волгоградского УФАС России полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона.

Исходя из содержания ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014, а также в п. 12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016.

Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении АО «Производственный комплекс «Ахтуба» в названной части требований ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения доводов заявителя комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о необходимости признания жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» обоснованной. Комиссией установлены факты нарушения заказчиком требований ч. 1 и 2 ст. 2, п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая, что заказчиком заключён гражданско-правовой договор по результатам закупки, комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, в части внесения изменения в конкурсную документацию.

Принимая во внимание наличие факта нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Закона о закупках при утверждении Положения о закупках, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о возможности выдачи обязательного для исполнения предписания о приведении Положения о закупках в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, в части установления порядка заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика – АО «Производственный комплекс «Ахтуба» при проведении закупки товаров работ, услуг № 31603665345 в форме отрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда необоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Производственный комплекс «Ахтуба», нарушившим ч. 1 и 2 ст. 2, п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Производственный комплекс «Ахтуба» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупке, посредством установления порядка заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня их принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны