Решение б/н ПАО «Карачаровский механический завод» на действия заказчика... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/460

«28» июля 2016 года

гор. Волгоград

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

Е.С. Донецкова – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

О.В. Дубровской – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

              изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (далее также – заказчик) при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

              с участием в заседании комиссии:

              от заказчика, – ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», – Горошилов А.А., по доверенности от 07.07.2016 № 2016-93; Краснова О.Н., по доверенности от 14.03.2016 № 2016-59;

              от специализированной организации, – ООО «Консультационный центр «Эксперт-Надзор», – Поддубнова А.А., на основании решения учредителя от 15.05.2015, приказа о вступлении в должность от 25.05.2015, договора на оказание услуг специализированной организации от 28.04.2016;

              в отсутствие представителей заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 21.07.2016 поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 6763) на действия заказчика – ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в общежитии ВолГУ.

Заявитель выражает несогласие с установленным в документации о закупке крайним сроком окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации, указывает на наличие последствий данного нарушения в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Заявитель просит комиссию антимонопольного органа выдать заказчику (организатору) открытого аукциона предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении закупки.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4484 от 26.07.2016) направлено заявителю 26.07.2016 по адресу электронной почты VasilevaOA@kmzlift.ru, указанному в жалобе; заказчику – по адресам электронной почты snab@volsu.ru, snab1@volsu.ru, expert-nadzor@yandex.ru. Уведомление размещено также на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru.

ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2016, 10 часов 20 минут.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» указывает на необоснованность доводов ПАО «Карачаровский механический завод».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31603750605 размещено 07.06.2016 (с изм. от 24.06.2016) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Закупка организована и проведена заказчиком с привлечением ООО «Консультационный центр «Эксперт-Надзор», оказавшего услуги по подготовке, организации и проведению оспариваемой закупки.

В соответствии с извещением в первоначальной редакции, опубликованным на официальном сайте ЕИС 07.06.2016 дата начала и время подачи заявок назначены на 08.06.2016, 09:00; дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2016, 10:00; дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе – 29.06.2016, 13:00, окончание (рассмотрение, подписание и размещение протокола) – 01.07.2016; дата и время начала проведения аукциона – 04.07.2016, 10:00 на электронной торговой площадке в сети Интернет по адресу: http://www.tender.otc.ru; дата и время рассмотрения вторых частей заявок – 05.07.2016, 10:00; дата и время подведения итогов аукциона назначены на 05.07.2016, 15:00.

Извещением (в первоначальной редакции) было установлено, что дата и время начала предоставления разъяснений условий аукционной документации – 08.06.2016, 09:00; дата и время окончания предоставления разъяснений – 24.06.2016, 10:00, при условии поступлении запроса не позднее 22.06.2016.

На официальном сайте ЕИС 24.06.2016 опубликовано изменение к извещению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в общежитии ВолГУ, а также текст извещения и документации о проведении аукциона в новой редакции.

В соответствии с извещением в новой редакции дата и время окончания подачи заявок изменены на – 11.07.2016, 10:00; дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе – на 11.07.2016, 13:00 (в тексте извещения) и на 12.07.2016, 13:00 (в тексте документации открытого аукциона), окончание (рассмотрение, подписание и размещение протокола) – 12.07.2016; дата и время начала проведения аукциона – 15.07.2016, 10:00 на электронной торговой площадке в сети Интернет по адресу: http://www.tender.otc.ru; дата и время рассмотрения вторых частей заявок – 18.07.2016, 10:00; дата и время подведения итогов аукциона назначены на 18.07.2016, 15:00.

Извещением (в новой редакции) было установлено, что дата и время начала предоставления разъяснений условий аукционной документации – 08.06.2016, 09:00; дата и время окончания предоставления разъяснений – 05.07.2016, 17:00, при условии поступлении запроса не позднее 01.07.2016.

Гражданско-правовой договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа не заключён.

2. ПАО «Карачаровский механический завод» выразило несогласие с тем, что крайним сроком окончания подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации является 01.07.2016, так как исходя из подсчёта рабочих дней, произведённого заявителем, крайним сроком подачи запроса является 04.07.2016.

Комиссия полагает, что названный довод заявителя является неправомерным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3.3.1 аукционной документации любое лицо вправе направить организатору аукциона посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений аукционной документации; при этом ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос. Если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, он не позднее 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса обязан разместить ответ на официальном сайте.

Окончание срока подачи заявок в соответствии с извещением об аукционе (в новой редакции) назначено на 11.07.2016. Таким образом, запрос о разъяснении аукционной документации применительно к п. 3.3.1 документации, мог быть направлен не позднее, чем за 5 рабочих дней до 11.07.2016.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, отсчёт спорного срока в 5 рабочих дней следует начинать с первого рабочего дня, непосредственно предшествующего дате окончания подачи заявок (11.07.2016), а именно – 08.07.2016.

В связи с этим, последним рабочим днём срока, в период которого согласно п. 3.3.1 документации запросы о разъяснении аукционной документации подаваться не могут, является 04.07.2016 включительно.

Таким образом, 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок составляют период времени с 04.07.2016 до 08.07.2016.

Ближайшим рабочим днём, непосредственно предшествующим указанному периоду времени является 01.07.2016. При этом размещение разъяснений на официальном сайте должно было осуществляться не позднее 2 рабочих дней после указанной даты, то есть до 05.07.2016 включительно.

С учётом изложенного, извещением (в новой редакции) обоснованно предусмотрено, что временем окончания предоставления разъяснений является 05.07.2016, при условии поступлении запроса не позднее 01.07.2016.

В связи с этим, комиссия полагает, что жалоба заявителя является необоснованной, а оспариваемые положения аукционной документации – соответствуют действующему законодательству и обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с информацией о порядке проведения конкурентной процедуры.

3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым дать оценку содержанию аукционной документации, а также извещению о проведении закупки в следующей части.

В соответствии с изменением к извещению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в общежитии ВолГУ, опубликованным в ЕИС 24.06.2016, дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, указанные в тексте извещения – 11.07.2016, 13:00.

Вместе с тем, в аукционную документацию также внесено соответствующее изменение, предусматривающее, что дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе назначены на 12.07.2016, 13:00, то есть на следующий день, после даты, определённой в извещении о торгах.

Установление заказчиком противоречивых сведений относительно даты и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе не позволяет однозначно трактовать положения документации и вводит в заблуждение участников закупки.

При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которой извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке, а сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая фактическое завершение процедуры рассмотрения первых частей заявок, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, которым выявленные нарушения могли бы быть устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия заказчика – ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» при проведении закупки товаров работ, услуг № 31603750605 в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в общежитии ВолГУ необоснованной.

2. Признать заказчика – ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», нарушившим ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны