Решение б/н О признании жалобы ООО «Фирма «Талисман» на действия заказчи... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/5

 

«21» января 2016 год                                                                                              г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.В. Гаджиевой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Фирма «Талисман» (ул. Елецкая, д. 139, г. Волгоград, 400120; ИНН 3445080454; ОГРН 1063460050048) (далее также – заявитель; ООО «Фирма «Талисман») на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ул. Мира, 9, г. Волгоград, 400066) (далее также – УФПС Волгоградской области – филиал ФГУП «Почта России»; заказчик) при организации закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Кубраков Н.И., по доверенности от 13.01.2016 б/н;

            от УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России»:

– Кочкарёва М.В., по доверенности, удостоверенной нотариусом от 25.02.2015 (реестр. № 1Д-267);

-  Кукочкина В.В., по доверенности, удостоверенной нотариусом от 25.02.2015 (реестр. № 1Д-269);

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Фирма «Талисман» (вх. № 10799 от 31.12.2015) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» при организации открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической охранно-пожарной сигнализации в отделениях почтовой связи Иловлинского, Фроловского, Михайловского, Кумылженского почтамтов УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России».

            В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оспариваемая закупка организована и проведена на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/8 от 11.01.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты ipl34@mail.ru; заказчику по адресу электронной почты Julia.Guryanova@russianpost.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. УФПС Волгоградской области – филиалу ФГУП «Почта России» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 18.01.2016, 09 часов 30 минут.      Рассмотрение жалобы по существу завершено 18.01.2016.

            Обжалуемая закупка и её предмет – открытый редукцион в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической охранно-пожарной сигнализации в отделениях почтовой связи Иловлинского, Фроловского, Михайловского, Кумылженского почтамтов УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России».

 Оператор электронной площадки, место проведения электронного редукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ», utp.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена договора 896 899 рублей 08копеек, в т.ч. НДС (18%).

Открытый редукцион организован на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (утверждённого Приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ФГУП «Почта России» на 2015 год.

Извещение о проведении закупки № 31503107127, а также документация открытого редукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 17.12.2015.

Основанием для направления заявителем жалобы на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России», послужило определение заказчиком конкретных условий оказания услуг, выступающих предметом открытого редукциона, определённых в техническом задании Документации о закупке.

По мнению заявителя, данное указание ограничивает круг потенциальных участников закупки, свидетельствует о нарушении заказчиком принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных ст. 3 Закона о закупках, а также установлении заказчиком неправомерных требований к участникам закупки, в связи с чем просит отменить проведение указанного открытого редукциона.

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» представлены письменные возражения с правовым обоснованием относительно доводов жалобы заявителя (исх. № 1.5.6.8.20.5-07/17 от 14.01.2016). Представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Фирма «Талисман» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия).

Законом о закупках предусмотрены изъятия из сферы правового регулирования указанного Закона для отношений, перечисленных в ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, а также для лиц, перечисленных в ч. 2.1 указанной статьи. При этом, отношения, возникающие в связи организацией и проведением закупок на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической охранно-пожарной сигнализации отделений почтовой связи, указанными законоположениями не исключены из круга отношений, на которые распространяется действие Закона о закупках.

В силу пункта 1.3 и 1.4 Устава ФГУП «Почта России», последнее является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В силу пункта 1.7 Устава ФГУП «Почта России», предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (п. 1 ст. 9 ГК РФ).

            При закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России»).

При закупке товаров, работ, услуг на заказчика возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 1 ст. 3 Закона).

Информация об оспариваемой закупке включена заказчиком в план закупки товаров, работ, услуг на 2015 год, размещённый в единой информационной системе в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Закона, в единой информационной системе размещены, в частности, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В извещении о закупке, согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, п. 12.1.3 Положения о закупках, должны быть указаны в том числе сведения о предмете договора, а в документации о закупке, в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона,
п. 14.2 Положения о закупках, – установленные заказчиком требования к техническим характеристикам услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1.2.2 Документации открытого редукциона, заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении открытого редукциона и возможности подавать заявки на участие в открытом редукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте и в Приложении №1 «Техническая часть документации» в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации.

Согласно п. 3.3.1 Документации открытого редукциона, описание участниками закупки предмета закупки (предмета редукциона, указанного в п. 6 Информационной карты), в том числе: требования к их безопасности, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик предмета закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации.

Условия оказания услуг по предмету закупки, конкретизированы в Техническом задании.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Требования к участникам закупки, в соответствии с разделом 10 Положения о закупке, установлены п. 1.4.3 Документации об открытом редукционе, п. 17 Информационной карты к указанной документации.

В соответствии с подп. 1 п. 1.4.3 Документации об открытом редукционе, участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Кроме того, участник должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

-  отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дополнительным требованием к участнику закупки, в соответствии с п. 17 Информационной карты открытого редукциона, является:

- отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, либо решения Минкомсвязи России, принятого по результатам рассмотрения уведомления Заказчика или предприятия, находящегося в ведении Минкомсвязи России об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением участником закупки, являющимся поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по расторгнутому договору, условий такого договора, за прошедшие два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок;

- наличие опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Заявителем не указано юридических оснований, свидетельствующих о нарушении норм Закона о закупках установлением перечисленных требований к участнику открытого редукциона.

Несогласие заявителя с условиями оказания услуг по договору, заключаемому по результатам оспариваемой закупки, в рассматриваемом случае, означает оспаривание ООО «Фирма «Талисман» правомерности закупки в части определения её предмета.

Вместе с тем, определение предмета закупки в части конкретных условий оказания услуг по техническому обслуживанию установок автоматической охранно-пожарной сигнализации почтовой связи, как и иные требования к техническим характеристикам услуги, продиктованы необходимостью обеспечения соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявителем не указано, а Комиссией антимонопольного органа не выявлено нарушений заказчиком требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе информации о закупке № 31503107127; предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении принципов информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; о нарушении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При данных обстоятельствах, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Фирма «Талисман» на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» при организации закупки №  31503107127 на оказание услуг по техническому обслуживанию установок автоматической охранно-пожарной сигнализации в отделениях почтовой связи Иловлинского, Фроловского, Михайловского, Кумылженского почтамтов УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны