Решение б/н О признании жалобы ООО «СервисСтройПроект» на действия заказ... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-18.1-04/54

«26» февраля 2016 года                                                                                             г. Волгоград

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.В. Гаджиевой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                         О.В. Дубровской –государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» (далее – ООО «СервисСтройПроект», заявитель)  на действия заказчика – Акционерное общество «Волгоградгоргаз» (далее – АО «Волгоградгоргаз»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого запроса предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты,

с участием в заседании Комиссии от АО «Волгоградгоргаз»:

- Четырин И.С. по доверенности от 11.01.2016 № 15;

от ООО «Газэнергоинформ»:

- Горобей В.В. по доверенности от 15.02.2016 б/н,

в отсутствие представителя ООО «СервисСтройПроект», извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «СервисСтройПроект» (вх. э/п № 1161 от 12.02.2016) на действия заказчика – АО «Волгоградгоргаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/862 от 17.02.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты: servisstroyproekt@mail.ru; заказчику – по адресу электронной почты: chernichkin_sv@vlg-gaz.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 20.02.2016, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 20.02.2016.

Обжалуемая закупка и её предмет – открытый запрос предложений по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты.

 Начальная (максимальная) цена договора по лотам – 156 825,00 с учетом НДС 18%.

Заказчик – акционерное общество «Волгоградгоргаз».

Открытый запрос предложений проведён на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Волгоградгоргаз» (утверждено решением совета директоров открытого акционерного общества «Волгоградгоргаз», протокол № 160 от 30.12.2013).

Извещение о проведении закупки № 31603257129 от 29.01.2016 (далее – извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт). Срок подачи заявок – с 29.01.2016 по 15.02.2016. Дата и время рассмотрения заявок – 17.02.2016 в 16:00. Дата и время подведения итогов – 17.02.2016 в 17:00.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении в Документации критерия о наличии сертификата «ГАЗСЕРТ» со значимостью в 50%.

Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и обязать заказчика внести изменения в документацию.

Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу с указанием на необоснованность доводов заявителя. Представители заказчика просят Комиссию антимонопольного органа принять решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО «Волгоградгоргаз» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг АО «Волгоградгоргаз» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках ОАО «Волгоградгоргаз»).

При закупке товаров, работ, услуг на АО «Волгоградгоргаз» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Между АО «Волгоградгоргаз» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ»  осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Волгоградгоргаз».

Следуя положениям вышеназванного агентского договора ООО «Газэнергоинформ»  организовало проведение открытого запроса предложений № 78974 в интересах АО «Волгоградгоргаз».

В соответствии с п.п. 3 п. 3.30 Документации об открытом запросе предложений № 78974 одним из критериев оценки выступает «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ». По данному критерию оценивается предложение Участника по количеству единиц товара, на который у последнего имеется сертификат системы ГАЗСЕРТ.

В соответствии с п. 3.30 Документации критериями оценки оспариваемой закупочной процедуры являются:

- цена закупки (весомость 30%);

- срок поставки товара (весомость 40%);

- количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ» (весомость 30%).

Заказчик пояснил, что сертификация товара в системе добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ» не является обязательным требованием документации, а выступает в качестве оценки заявок, участники закупочной процедуры имеют право предложить к поставке как сертифицированный в указанной системе сертификации товар, так и не сертифицированный. Предложение участником товара, сертифицированного в системе «ГАЗСЕРТ», не является основанием к отклонению заявки, поданной таким участником.

Следовательно, с учетом того обстоятельства, что участником закупок может выступить любое лицо, в том числе участник, предлагающий к поставке товар, не сертифицированный в системе добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ», в любом случае не лишен возможности набрать необходимое количество баллов по критериям оценки – цена закупки и сроки поставки товара, которые в совокупности позволяют участнику получить 70 баллов из 100 возможных и быть признанным победителем оспариваемого запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу «СервисСтройПроект» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СервисСтройПроект»  на действия заказчика – АО «Волгоградгоргаз» при проведении закупки № 31603257129 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны